5 – 6 ноября 2019 года прошел VI Научно-практический семинар с международным участием «Актуальные проблемы психологии: наука — практике», организованный профессорско-преподавательским составом кафедры психологии.
В работе семинара приняли участие более 70 человек (ведущие ученые, преподаватели, педагоги-психологи, практические психологи, педагоги социальные, учителя, студенты педагогических специальностей), представители Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского, Смоленского государственного университета, Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, Казанского технологического университета, Казанского технологического университета, Алтайского государственного университета, Шадринского государственного педагогического университета, Нижнетагильского государственного социально-педагогического института (Россия), Костанайского социально-технического университета имени академика З.Алдамжар (Казахстан), Кременчугского национального университета имени Михаила Остроградского (Украина).
На пленарном заседании с приветственным словом выступили И.В.Новожилова, декан факультета педагогики и психологии, Н.А.Климко, ведущий специалист факультета педагогики и психологии, Т.Е.Яценко, заведующий кафедрой психологии. На пленарном заседании прозвучали доклады ученых Беларуси и России, в которых были освещены современные научные и прикладные разработки в области психологии и философии: М.В.Мусийчук, доктор философских наук, доцент, профессор кафедры психологии Магнитогорского государственного технического университета имени Г. И. Носова; Ю.В.Скоробогатовой, кандидата педагогических наук, доцента, доцента кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования Нижнетагильского государственного социально-педагогического института; Н.Д.Джиги, доктора психологических наук, доцента, профессора кафедры психологии БарГУ; А.Г.Иценко, кандидата философских наук, доцента кафедры психологии БарГУ; Т.Е.Яценко, заведующего кафедрой психологии, кандидата психологических наук, доцента. Были подняты вопросы «постчеловека» в культуре постмодерна, становления личности и субъекта в преобразовательной деятельности средствами инновационных методов, эмоциональной привязанности в детско-родительских, дружеских и роман-тических отношениях человека с виктимной деформацией личности, арт-терапевтических техник в преподавании психологических дисциплин, обучения, развития, воспитания и социализации детей и подростков с особыми образовательными потребностями.
В рамках семинара прошли психологические мастер-классы: «Психопрофилактика суицидального поведения у современных подростков в условиях образовательной среды» (Н.Л.Пузыревич, заведующий кафедрой социальной и семейной психологии Института психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, докторант, кризисный психолог); «Метафорические ассоциативные карты в работе практического психолога», «Базовые техники от обесценивания и манипуляции» (Л.А.Русецкая, старший преподаватель кафедры психологии, магистр психологических наук, сертифицированный гештальт-терапевт, специалист в области НЛП, Эриксоновского гипноза, семейной гештальт-терапии); «Метод «Мандала» в работе психолога» (И.Б.Радионова, старший преподаватель кафедры психологии, магистр психологических наук, сертифицированный гештальт-терапевт, супервизор, ведущий обучающих групп).
Для обучающихся учреждений общего среднего образования студентами 3 курса специальности «Практическая психология» Симон Валерией и Курило Марией был проведен тренинг коммуникативных умений.
Рассмотрение современных научных и практических разработок в области психологии состоялось в рамках тематических секций: «Психологические проблемы виктимологии и безопасности социальной среды», «Психология религии и поликультурного взаимодействия», «Социально-психологические проблемы современной семьи и профессиональной деятельности».
Научно-практический семинар продемонстрировал значимость психологической науки и практики для решения важных социальных проблем, позволил определить новые векторы научного сотрудничества, фундаментальных и прикладных научных исследований в области психологии и философии.