Секция психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

25.График  контроля УСР студентов по учебным дисциплинам

 

Секция психологии

2024/2025 уч. год I семестр

 

№ п/п

Специальность

Курс

Дисциплина

ФИО преподавателя

Название темы (раздела)

Кол-во часов

Срок контроля УСР (учебная неделя)

1.                   

СПП-11

1

Общая психология

Ващилко Н.П.

1.  Методы психологии и организация исследования (2 часа)

2.   Потребности и мотивы (2 часа)

3.   Эмоции и чувства. Воля (2 часа)

6/2

2

2

5

13

14

2.                   

НО-11

1

Общая психология

1.     Психология как область научного знания (2 часа)

2.     Мышление и речь (2 часа)

3. Характер. Воля (2 часа)

6/2

2

2

5

12

14

3.                   

СП-31

3

Психологическая безопасность в школе

1.  Психологическая рефлексия опыта моделирования безопасной образовательной среды в школе с помощью метода проектов

 

2

14

4.                   

ПП-31

 

Психология девиантного поведения

1. Психологические особенности профилактики девиантного  поведения с разными субъектами образовательного процесса (2 часа)

2. Особенности профилактики девиантного поведения у  учащихся подросткового возраста. Особенности профилактики девиантного  поведения с учащимися  раннего юношеского возраста (2 часа)

3. Коррекция девиантного поведения: сущность, задачи, принципы и методы (2 часа)

6/2

 

2

 

2

7

 

11

 

13

5.                   

ПП-41

4

Теоретическая и прикладная конфликтология

1 Понятие «конфликт» в современном научном знании

2. Современные программы обучения учителей и учащихся миролюбивому взаимодействию.  Условия оптимизации педагогического взаимодействия

3. Выработка правил межличностного взаимодействия в группе. Формирование коммуникативных умений. Управление эмоциями в конфликте.

6/2

2

 

 

2

9

10

 

 

12

6.                   

ДО-41

4

Педагогическая психология

1. История становления и развития педагогической психологии

2.  Методологические основы и методы исследования педагогической психологии

3.  Психологические особенности научения и обучения в дошкольном детстве

4.  Психологические основы воспитания в дошкольном детстве

5.  Профессиональное здоровье воспитателя дошкольного образования

10/2

2

 

2

 

2

2

7

9

 

11

 

14

15

7.                   

ПП-41

4

Консультирование по проблеме трудностей в обучении

Дудек Д.А.

1.   Личность психолога консультанта

2.   Методологические основы психологического консультирования

3.   Процедуры и техники в психологическом консультировании

Техники психологического консультирования и слушания

8

2

4

6

8

8.                   

СПП-21,22

2

Теория и методика тренинга

1. Технология разработки тренинговых программ

2

8

9.                   

ДО-11

1

Психология

1. Внимание и память.

2. Мышление и воображение.

3. Эмоции и чувства.

6/2

2

2

8

10

14

10.                

ГЭ-31

3

Психология

1.  Воображение

2. Способности

3. Психическое развитие

в период взрослости

4.Педагогическое взаимодействие

8/2

2

2

2

8

10

14

16

11.                

ДО, НО, СПП 2к

2

Философия

Жук Г.В.

 

1. Философская мысль Беларуси.

2. Проблема человека в философии и науке.

3. Беларусь в современном цивилизационном процессе.

3.   4. Наука и её социокультурный статус

8/

2

2

2

2

 

9

11

12

14

12.                

ТОСП, ТМ, ПИТТ, ИСТ 2к

2

Философия

Лешкевич А.К.

 

1. Философская мысль Беларуси.

2. Проблема человека в философии и науке.

3. Беларусь в современном цивилизационном процессе.

4.   4. Наука и её социокультурный статус

8/

2

2

2

2

 

9

11

12

14

13.                

НДПм_11, Экм-11, НПДмия-11

ИТМм-11

1

Философия и методология науки

Иценко А.Г.

1. Проблема человека и антропологический поворот в современной философии.

1.   2. Структура и динамика научного познания.

4

10

14

14.                

ГЭ-31, ДО-31, НО-31, ОТИ-31, СП-31, ПП-31

3

Религиоведение

1. Православие

2.  Современные религиозные движения и феномены религиозной жизни

2

2

11

13

15.                

ПП-31

3

Коррекционно-развивающая работа при школьной дезадаптации

Кипель А.С.

1.  Психолого-педагогические рекомендации по коррекции школьной дезадаптации школьников родителям и учителям

4

14

 

16.                

ФК, ФКСТ-21

2

Психология

1.   Основные новообразования в подростковом возрасте.

2.   Психическое развитие в ранней юности

Психология педагогической деятельности и личности учителя.

6/2

2

2

14
15
16

17.                

ПП-31

3

Практикум по организации проектной деятельности

1. Содержание и этапы проектной деятельности/

2. Презентация результатов проекта и оценка его эффективности.

4/2

2

11

14

18.                

ПП-41

4

Кризисная психология

1. Система основных понятий кризисной психологии.

2. Депрессия.

3. Одиночество как социально-психологическая проблема

6/2

2

2

12

14

17

19.                

ПС-11

1

Организация практической деятельности психолога

1. Методическое сопровождение консультационного процесса в системе образования.

2.  Методы и формы психологического просвещения

4/2

 

2

12

 

14

20.                

ПП-41

4

Психологическое просвещение

1. Методы, принципы и особенности психологического просвещения.

2. Психологическое просвещение разных субъектов образовательного процесса

3. Методика организации и проведения психологического просвещения

6/2

2

2

12

14

17

21.                

ПП-31

3

Специальная психология

1. Базовые понятия специальной психологии.

2. Хромосомные нарушения.

3. Представления о расстройствах аутистического спектра в массовой культуре.

4. Готовность специалистов к работе с детьми, имеющими патологии в развитии.

8/2

2

 

2

 

2

12

13

 

14

 

17

22.                

СПП-21,22

2

Социальная психология

Кишея И.Л.

1.    Предмет и история социальной психологии

2.    Межгрупповые отношения и социальная идентичность

 

4/2

2

12

14

23.                

НО-21, ОТИ-21

2

Социальная психология

1.   Социально-психологическая характеристика группы

2.    Феномен общения в социальной психологии

3.   Межличностные отношения

 

6/2

2

2

10

12

14

24.                

ГЭ-31, ДО-31, СПД-31, ФК-31

3

Социальная психология

1.    Социальная психология культурного многообразия

2.   Прикладная социальная психология

4

12

14

25.                

ДО-31, СП-31, ФК-31

3

Конфликтология

Нестер Е.Ф.

1. Феноменология конфликта

2. Поведение личности в конфликте

4

10

13

26.                

ПС-11

1

Общая психология

1. Психология как наука. Предмет психологии

2.  Природа, функции и структура психики.  Психофизическая проблема. Психика и центральная нервная система

3.  Методологические основы психологического познания

4.  Категория движения и действия.  Категории мотива и отношения

5.  Сознание и самосознание

 

10/2

2

 

 

2

 

2

 

2

 

8

10

 

 

12

 

14

 

16

27.                

СПП-21, 22

2

Педагогическая психология

1.   Психологические основы дифференцированного обучения

2.   Перцептивно-рефлексивная регуляция педагогической деятельности.

3.   Психологические основы обучения и воспитания старших школьников и студентов

6/2

 

2

 

2

10

 

12

 

14

4.                   

ПП-31

3

Педагогическая психология

1.   Методы педагогической психологии.

2.   Современные теоретические подходы к проблеме обучения
в психологии.

3.   Педагогические способности.

Социально-психологические аспекты педагогического общения.

8/2

2

 

2
2

5

8

 

11
13

5.                   

ПС-11

1

Основы научно-исследовательской работы

Король М.А.

1.Информационное обеспечение научных исследований.

2. Основы и принципы написания эссе, реферата.

3. Особенности оформления результатов исследования.

4. Научный дискурс.

2
2

2

2

8

11

13

15

 

6.                   

БИЯ-31

3

Психология предпринимательства в образовании

Лешкевич Е.В.

1.   Роль копинг-стратегий при построении карьеры

2.   Взаимосвязь толерантности к неопределенности и предпринимательской ориентации.

2

2

8

12

7.                   

ПП-41

4

Психология предпринимательства в образовании

1.   Копинг-стратегии в условиях неопределенности

2. Взаимосвязь толерантности к неопределенности и предпринимательской ориентации

6/2

4

10

12

8.                   

ПП-41

4

Основы семейного консультирования

1.   Супружеские отношения. Семейное общение.

2.   Консультирование семей с проблемами детско-родительских отношений

3.   Консультирование семей в состоянии развода

8/2

4

2

 

4.                   

СПП-11

1

Организация и содержание деятельности педагога-психолога

Поведайло В.В.

1.  Методическое сопровождение консультационного процесса в системе образования.

2.  Индивидуальная профилактическая работа в системе образования.

3. Методы и формы психологического просвещения.

4.  Диагностический минимум.

2

2

2

2

9

13

15

17

5.                   

ПП-31

3

Арт-терапевтические техники в работе педагога-психолога

1. Арт-терапия в работе с психосоматическими расстройствами.

2.  Работа с зависимостями и созависимостями в арт-терапии.

2

4

8

10

6.                   

ПП-41

4

Психологическая помощь в семье в ситуации кризиса

1. Способы психологического сопровождения и преодоления семьей ситуации кризиса.

2. Психологическая помощь в ситуации супружеской измены.  Развод как ненормативный кризис семьи.

3.  Горе и утрата в семейной системе. Болезнь как кризис. Терминальные состояния.

2

 

 

2

 

2

8

 

 

12

 

15

7.                   

ПП-41

4

Основы психотерапии

1. Теоретические основы психоанализа.

2. Психотерапия, ориентированная на тело.

3. Групповой анализ.

4. Группоцентрированная психотерапия.

2

2

2

2

8

11

13

16

8.                   

СПП-11

1

История психологии

1.  Становление ассоциативной психологии в XVII-XVIII вв).

2.  Становление психоаналитической традиции. Фрейдизм и неофрейдизм.

3.  Гуманистическая и экзистенциальная традиции в психологии.

4.  Русская психологическая мысль в первой половине ХХ вв.

2

2

 

2

2

8

12

14

16

9.                   

ПС-11

1

История психологии

1.  Наука о душе.

2.  Эволюционная психология Г. Спенсера.

3.  Экспериментальная психология В. Вундта.

6

2

2

10

12

14

10.                

ПС-11

1

Методы прикладной статистики

Шавель Н.Н.

1.  Вычисление основных описательных статистик

2.  Анализ формы распределения

3.  Параметрические критерии проверки статистических гипотез

4.  Непараметрические критерии проверки статистических гипотез

Корреляционный анализ

10/2

2

2

2

2

7

9

13

15

17

11.                

СПП-21,

СПП-22

2

Методология и методы психологического исследования

1. Становление и развитие позитивистской методологии в психологии

2. Неклассическая методология в психологических направлениях

3. Научные и квалификационные работы

6/2

 

2

2

7

 

12

17

12.                

СПП-21,

СПП-22

2

Экспериментальная психология и системный анализ данных

1. Поиск взаимосвязей между переменными и меры статистической связи

2. Экспериментальные схемы

4/2

 

2

10

 

17

13.                

ПП-31

3

Психологическая виктимология образования

Яценко Т.Е.

1.   Типы жертв и виды виктимности

2.   Виктимизация личности учащихся в образовательной среде

3.   Психология виктимологических компетенций

4.   Психологические методы профилактики виктимизации образовательной среды

8/2

2

2

2

8

9

12

13

14.                

ПС-11

1

Логика

Иценко А.Г.

1. История логики

2. Аргументация как логико-коммуникативный процесс

4/2

2

6

10

15.                

ГЭ-21 ФК-21 ФКСТ-21 ОТИ-21

2

Философия

 

1. Философская мысль Беларуси.

2. Проблема человека в философии и науке.

3. Беларусь в современном цивилизационном процессе.

4. Наука и её социокультурный статус

8

2

2

2

 

2

 

9

11

12

 

14

 

 

 

Адрес:
каб. 315/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Иценко Александр Григорьевич

Телефон:
+375 163 68 00 95

E-mail:
kaf.ps@barsu.by

Нашли ли Вы нужную информацию для себя на сайте?