Секция психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

25.График  контроля УСР студентов по учебным дисциплинам

 

кафедра психологии                                                                  2023/2024 уч год        1 семестр

 

№ п/п

Специальность

Курс

Дисциплина

ФИО преподавателя

Название темы (раздела)

Кол-во часов

Срок контроля УСР (учебная неделя)

1.        

Пм-11

1

Психология инновационной деятельности в образовании

Джига Н.Д.

1.      Инновационная культура педагога

2.       Состав и структура инновационно-педагогической деятельности

3.       Сущность инновационного процесса и его особенности на различных уровнях образования

4.       Креативные методы инновационной деятельности.

5.       Основные направления интенсификации инновационной деятельности.

6.       Реализация инновационного процесса.

12/2

2

2

2

2

4

8

10

12

14

16

2.        

СПП-11, СПП-12

1

Общая психология

Ващилко Н.П.

1.  Методы психологии и организация исследования (2 часа)

2.   Потребности и мотивы (2 часа)

3.   Эмоции и чувства. Воля (2 часа)

6/2

2

2

5

13

14

3.        

НО-11

1

Общая психология

1.  Психология как область научного знания (2 часа)

2. Мышление и речь (2 часа)

3. Характер. Воля (2 часа)

6/2

2

2

5

12

14

4.        

ПП-31

 

Психология девиантного поведения

1. Психологические особенности профилактики девиантного  поведения с разными субъектами образовательного процесса (2 часа)

2. Особенности профилактики девиантного поведения у  учащихся подросткового возраста. Особенности профилактики девиантного  поведения с учащимися  раннего юношеского возраста (2 часа)

3. Коррекция девиантного поведения: сущность, задачи, принципы и методы (2 часа)

6/2

 

2

 

2

7

 

11

 

13

5.        

ПП-41

 

Психология девиантного поведения

1.   Основные теории отклоняющегося поведения

2.   Делинквентное поведение

3.   Аддиктивное поведение

4.   Возрастные особенности девиантного поведения

5.   Профессиональные варианты девиантного поведения

10/2

2

2

2

2

5

7

10

12

15

6.        

ПП-21

 

Психология развития

1. Феномен детства

2. Психическое развитие в младшем школьном возрасте

3.  Психосоциальное развитие в юношеском возрасте

4.  Психосоциальное развитие в возрасте средней взрослости

8

6

10

14

16

7.        

ФК, СПД-21

2

Психология

1.   Основные новообразования в подростковом возрасте.

2.   Психическое развитие в ранней юности

3.   Психология педагогической деятельности и личности учителя.

6/2

2

2

14
15
16

8.        

ФК, СПД, ГЭ, ОТИ 2к

2

Философия

Жук Г.В.

1. Эволюция западного марксизма

2. Философия природы

3. Деятельность как сущностная характеристика природы человека

4. Специфика научного познания. Ценностные аспекты современной науки

8/2

2

2

2

6

11

14

16

9.        

СИЯ-21, 22, ИЯ-21, НА-21, БИЯ-21, РИЯ-21

2

Философия

Лешкевич А.К.

1. Эволюция западного марксизма

2. Философия природы

3. Деятельность как сущностная характеристика природы человека

4. Специфика научного познания. Ценностные аспекты современной науки

8/2

2

2

2

6

11

14

16

10.    

Пм-11, НДПм_11, Экм-11, НПДмия-11

 

Философия и методология науки

Иценко А.Г.

1.        Проблема человека и антропологический поворот в современной философии.

2.        Структура и динамика научного познания.

4

10

14

11.    

ГЭ-31, ПП-31

 

Религиоведение

1.  Современные религиозные движения и феномены религиозной жизни

2.  Свободомыслие в современном мире и Беларуси

2

2

10

12

12.    

ДО-41, ПП-41

 

Религиоведение

1.  Современные религиозные движения и феномены религиозной жизни

2.  Свободомыслие в современном мире и Беларуси

2

2

10

12

13.    

ДО-21, НО-21, СП-21, ПП-21

 

Философия

1. Эволюция западного марксизма

2. Философия природы

3. Деятельность как сущностная характеристика природы человека

4. Специфика научного познания. Ценностные аспекты современной науки

8/2

2

2

2

6

11

14

16

14.    

ПП-31

3

Коррекционно-развивающая работа при школьной дезадаптации

Кипель А.С.

1.  Психолого-педагогические рекомендации по коррекции школьной дезадаптации школьников родителям и учителям

4

14

 

15.    

СПП-11 СПП-12

1

История психологии

1.  Становление ассоциативной психологии в XVII-XVIII вв).

2.  Становление психоаналитической традиции. Фрейдизм и неофрейдизм.

3.  Гуманистическая и экзистенциальная традиции в психологии.

4.  Русская психологическая мысль в первой половине ХХ вв.

2

2

2

2

8

12

14

16

16.    

ПП-21

2

Практикум по коррекции и развитию познавательной сферы личности

1. Психологическая коррекция и развитие памяти.

2. Психологическая коррекция и развитие мышления.

3. Психологическая коррекция и развитие речи.

2

2

2

10

14

16

17.    

СПП-11 СПП-12

1

Организация и содержание деятельности педагога-психолога

1.  Методическое сопровождение консультационного процесса в системе образования.

2.  Индивидуальная профилактическая работа в системе образования.

3. Методы и формы психологического просвещения.

4.  Диагностический минимум.

 

2

2

2

2

 

9

13

15

17

18.    

ДО-11

1

Психология

1. Внимание и память.

2. Мышление и воображение.

3. Эмоции и чувства.

2

2

2

8

10

14

19.    

ГЭ-31

3

Психология

1. Тема 1.7 Воображение

2. Тема 1.11 Способности

3. Тема3.4 Психическое развитие

в период взрослости

4.   Тема 3.7 Педагогическое взаимодействие

2

2

2

2

8

10

14

16

20.    

Пм-11

 

Качественные и количественные методы в психологии

Кишея И.Л.

1.  Биографический метод в психологическом исследовании.

2.  Экспертная оценка

3.       Основы психологического измерения

4.  Введение в проблему статистического вывода .

8/2

2

2

2

12

14

16

18

21.    

ПП-21

 

Психодиагностика психического развития подростков и юношей

1. Диагностика общих и специальных способностей. Диагностика креативности.

2. Психодиагностика межличностных отношении. Диагностика индивидуальных свойств человека, влияющих на межличностные отношения. Методики косвенной оценки межличностных отношении.

4/2

2

12

14

22.    

ПП-41

 

Методика преподавания психологии

1.  Предмет, задачи и структура методики преподавания психологии

2.  Методология и методы обучения психологии

3.  Деловая и имитационная игры в обучении психологии

4.    Методика проверки знаний при изучении психологии

5.    Педагогическое мастерство преподавателя психологии

10/2

2

2

2

2

6

9

13

15

17

23.    

ПП-31

 

Специальная психология

1.       Базовые понятия специальной психологии

2.       Хромосомные нарушения

3.       Представления о расстройствах аутистического спектра в массовой культуре

4.      Готовность специалистов к работе с детьми, имеющими патологии в развитии

8/2

2

2

2

12

14

16

17

24.    

ЛА-11, СИЯ-11, 12, СИЯ-13

 

Психология

1.  Мышление и воображение

2.   Темперамент и характер

4/2

2

12

14

25.    

ПП-31

3

Психологическая виктимология образования

Король М.А.

5.   Типы жертв и виды виктимности

6.   Виктимизация личности учащихся в образовательной среде

7.   Психология виктимологических компетенций

8.   Психологические методы профилактики виктимизации образовательной среды

8/2

2

2

2

8

9

12

13

26.    

ПП-31

3

Педагогическая психология

1.   Методы педагогической психологии.

2.   Современные теоретические подходы к проблеме обучения
в психологии.

3.   Педагогические способности.

4.   Социально-психологические аспекты педагогического общения.

8/2

2

 

2
2

5

8

 

11
13

27.    

СП-21

2

Педагогическая психология

6.   Методы педагогической психологии.

7.   Педагогические способности.

4/2

2

5

12

28.    

ДО-31, СП-31, ФК-31

3

Конфликтология

Курило М.В.

1. Феноменология конфликта

2. Поведение личности в конфликте

4

10

13

29.    

ПП-21

2

Дифференциальная психология

1.   Теории полоролевой идентификации

2. Ителлектуальные способности

3.Стили профессиональной и учебной деятельности, стили руководства и общения

4. .Стили профессиональной и учебной деятельности, стили руководства и общения

8

6

10

14

16

30.    

ПП-41

4

Конфликтология

1. Феноменология конфликта

2. Поведение личности в конфликте

3.Педагогический конфликт

4.Психологическая готовность к разрешению конфликта

8/2

2

2

2

7

10

12

14

31.    

СП-21

2

Дифференциальная психология

1.Теории полоролевой идентификации

2.Ителлектуальные способности

4/2

2

15

17

32.    

НО-21

2

Возрастная и педагогическая психология

1.   Психическое развитие в младшем школьном возрасте

2

10

33.    

ПП-41

 

4

ТПДП

1.      Психотерапия, ориентированная на тело

2.      Клиент-центрированная психотерапия

3.      Суггестивная психотерапия

4.      Теоретические основы и механизмы лечебного воздействия групповой терапии

5.   Групповой процесс и его основные характеристики

10/2

2

2

2

2

 

6

7

8

9

10

34.    

БИЯ-31

3

Психология предпринимательства в образовании

Лешкевич Е.В.

1.   Роль копинг-стратегий при построении карьеры

2.   Взаимосвязь толерантности к неопределенности и предпринимательской ориентации.

2

2

8

12

35.    

Пм-11

1

Психология совладающего поведения в ситуациях неопределенности

1.Ситуация неопределенности как психологический феномен

2.Совладающее поведение как психологическая категория

3.Классификационная характеристика стратегий совладающего поведения в условиях неопределенности

4.   Психология совладания с неопределенностью в профессиональной деятельности педагогов

5.   Диагностика ресурсов совладания

2

2

2

 

2

2

8

10

12

 

13

14

36.    

Пм-11

1

Современные технологии психологической помощи обучающимся группы риска

1. Социально-психологическая работа с одаренными детьми

2. Технологии работы с детьми, имеющими аномалии в развитии

3. Технологии работы с одаренными детьми

4. Технологии работы с подростками с девиантным поведением

5. Социально-педагогический тренинг как особая форма работы с детьми группы риска

2

 

2

2

 

2

 

2

8

 

10

12

 

13

 

14

37.    

ПП-31

3

Арт-терапевтические методы в работе педагога-психолога

Макоед В.Н.

1. Арт-терапия в работе с психосоматическими расстройствами

2. Работа с зависимостями и созависимостями в арт-терапии

 

6/2

4

10

12

38.    

ПП-41

4

Кризисная психология

1.                  Система основных понятий кризисной психологии.

2.                  Эриксонов метод помощи жертвам в острых кризисных ситуациях.

4/2

2

8

8

39.    

СП-31

3

Психологическая безопасность в школе

Левкевич Л.Н.

Психологическая рефлексия опыта моделирования безопасной образовательной среды в школе с помощью метода проектов

 

2

 

40.    

ПП-21

2

Методология психологических исследований

Шавель Н.Н.

1. Становление и развитие позитивистской методологии в психологии

2. Неклассическая методология в психологических направлениях

3. Научные и квалификационные работы

6/2

2

2

7

12

17

41.    

ПП-21

2

Основы нейропсихологии и психофизиологии

1. Строение центральной и вегетативной нервной системы. Строение и функции нейронов. Проведение сигналов в нейронных сетях

2. Сенсорные системы головного мозга. Переработка информации в центральной нервной системе

3. Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте

4. Нейропсихологическая диагностика нарушений речи

8/2

 

2

 

2

2

5

 

9

 

12

16

42.    

ПП-41

4

Медицинская и специальная психология

1. Основные понятия медицинской психологии. Психическое здоровье и психическая болезнь

2. Проблема психологического диагноза

3. Психосоматика

6/2

 

2

2

7

 

13

17

43.    

Пм-11

1

Методология современной психологической науки

1. Методологические проблемы естественнонаучной психологии времен первого кризиса (нач. ХХ-го в.)

2. Гуманитарная парадигма в психологии и ее основные методологические проблемы

3. Проблема психического здоровья и благополучия в психологической науке и практике

4. Практическая и академическая психология: проблема «схизиса» и пути сближения

8/2

 

2

 

2

 

2

8

 

11

 

15

 

17

44.    

Пм-11

1

Дизайн теоретического и эмпирического психологического исследования

1. Психологическое исследование: основные характеристики, виды и этапы

2. Планирование психологического исследования

3. Дизайны теоретического исследования

4. Дизайны эмпирического исследования

8/2

 

2

2

2

6

 

10

15

17

45.    

Пм-11

1

Психолого-педагогическая экспертиза в системе образования

1. Экспертная деятельность в образовании

2. Требования к специалистам при проведении психолого-педагогической экспертизы

3. Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды

4. Психолого-педагогическая экспертиза инновационных процессов в образовании

8/2

2

 

2

2

5

8

 

12

17

Адрес:
каб. 315/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Иценко Александр Григорьевич

Телефон:
+375 163 68 00 95

E-mail:
kaf.ps@barsu.by

Нашли ли Вы нужную информацию для себя на сайте?