25.График контроля УСР студентов по учебным дисциплинам
Секция психологии
2024/2025 уч. год I семестр
№ п/п |
Специальность |
Курс |
Дисциплина |
ФИО преподавателя |
Название темы (раздела) |
Кол-во часов |
Срок контроля УСР (учебная неделя) |
1. |
СПП-11 |
1 |
Общая психология |
Ващилко Н.П. |
1. Методы психологии и организация исследования (2 часа) 2. Потребности и мотивы (2 часа) 3. Эмоции и чувства. Воля (2 часа) |
6/2 2 2 |
5 13 14 |
2. |
НО-11 |
1 |
Общая психология |
1. Психология как область научного знания (2 часа) 2. Мышление и речь (2 часа) 3. Характер. Воля (2 часа) |
6/2 2 2 |
5 12 14 |
|
3. |
СП-31 |
3 |
Психологическая безопасность в школе |
1. Психологическая рефлексия опыта моделирования безопасной образовательной среды в школе с помощью метода проектов
|
2 |
14 |
|
4. |
ПП-31 |
|
Психология девиантного поведения |
1. Психологические особенности профилактики девиантного поведения с разными субъектами образовательного процесса (2 часа) 2. Особенности профилактики девиантного поведения у учащихся подросткового возраста. Особенности профилактики девиантного поведения с учащимися раннего юношеского возраста (2 часа) 3. Коррекция девиантного поведения: сущность, задачи, принципы и методы (2 часа) |
6/2
2
2 |
7
11
13 |
|
5. |
ПП-41 |
4 |
Теоретическая и прикладная конфликтология |
1 Понятие «конфликт» в современном научном знании 2. Современные программы обучения учителей и учащихся миролюбивому взаимодействию. Условия оптимизации педагогического взаимодействия 3. Выработка правил межличностного взаимодействия в группе. Формирование коммуникативных умений. Управление эмоциями в конфликте. |
6/2 2
2 |
9 10
12 |
|
6. |
ДО-41 |
4 |
Педагогическая психология |
1. История становления и развития педагогической психологии 2. Методологические основы и методы исследования педагогической психологии 3. Психологические особенности научения и обучения в дошкольном детстве 4. Психологические основы воспитания в дошкольном детстве 5. Профессиональное здоровье воспитателя дошкольного образования |
10/2 2
2
2 2 |
7 9
11
14 15 |
|
7. |
ПП-41 |
4 |
Консультирование по проблеме трудностей в обучении |
Дудек Д.А. |
1. Личность психолога консультанта 2. Методологические основы психологического консультирования 3. Процедуры и техники в психологическом консультировании Техники психологического консультирования и слушания |
8 |
2 4 6 8 |
8. |
СПП-21,22 |
2 |
Теория и методика тренинга |
1. Технология разработки тренинговых программ |
2 |
8 |
|
9. |
ДО-11 |
1 |
Психология |
1. Внимание и память. 2. Мышление и воображение. 3. Эмоции и чувства. |
6/2 2 2 |
8 10 14 |
|
10. |
ГЭ-31 |
3 |
Психология |
1. Воображение 2. Способности 3. Психическое развитие в период взрослости 4.Педагогическое взаимодействие |
8/2 2 2 2 |
8 10 14 16 |
|
11. |
ДО, НО, СПП 2к |
2 |
Философия |
Жук Г.В. |
1. Философская мысль Беларуси. 2. Проблема человека в философии и науке. 3. Беларусь в современном цивилизационном процессе. 3. 4. Наука и её социокультурный статус |
8/ 2 2 2 2 |
9 11 12 14 |
12. |
ТОСП, ТМ, ПИТТ, ИСТ 2к |
2 |
Философия |
Лешкевич А.К. |
1. Философская мысль Беларуси. 2. Проблема человека в философии и науке. 3. Беларусь в современном цивилизационном процессе. 4. 4. Наука и её социокультурный статус |
8/ 2 2 2 2 |
9 11 12 14 |
13. |
НДПм_11, Экм-11, НПДмия-11 ИТМм-11 |
1 |
Философия и методология науки |
Иценко А.Г. |
1. Проблема человека и антропологический поворот в современной философии. 1. 2. Структура и динамика научного познания. |
4 |
10 14 |
14. |
ГЭ-31, ДО-31, НО-31, ОТИ-31, СП-31, ПП-31 |
3 |
Религиоведение |
1. Православие 2. Современные религиозные движения и феномены религиозной жизни |
2 2 |
11 13 |
|
15. |
ПП-31 |
3 |
Коррекционно-развивающая работа при школьной дезадаптации |
Кипель А.С. |
1. Психолого-педагогические рекомендации по коррекции школьной дезадаптации школьников родителям и учителям |
4 |
14
|
16. |
ФК, ФКСТ-21 |
2 |
Психология |
1. Основные новообразования в подростковом возрасте. 2. Психическое развитие в ранней юности Психология педагогической деятельности и личности учителя. |
6/2 2 2 |
14 |
|
17. |
ПП-31 |
3 |
Практикум по организации проектной деятельности |
1. Содержание и этапы проектной деятельности/ 2. Презентация результатов проекта и оценка его эффективности. |
4/2 2 |
11 14 |
|
18. |
ПП-41 |
4 |
Кризисная психология |
1. Система основных понятий кризисной психологии. 2. Депрессия. 3. Одиночество как социально-психологическая проблема |
6/2 2 2 |
12 14 17 |
|
19. |
ПС-11 |
1 |
Организация практической деятельности психолога |
1. Методическое сопровождение консультационного процесса в системе образования. 2. Методы и формы психологического просвещения |
4/2
2 |
12
14 |
|
20. |
ПП-41 |
4 |
Психологическое просвещение |
1. Методы, принципы и особенности психологического просвещения. 2. Психологическое просвещение разных субъектов образовательного процесса 3. Методика организации и проведения психологического просвещения |
6/2 2 2 |
12 14 17 |
|
21. |
ПП-31 |
3 |
Специальная психология |
1. Базовые понятия специальной психологии. 2. Хромосомные нарушения. 3. Представления о расстройствах аутистического спектра в массовой культуре. 4. Готовность специалистов к работе с детьми, имеющими патологии в развитии. |
8/2 2
2
2 |
12 13
14
17 |
|
22. |
СПП-21,22 |
2 |
Социальная психология |
Кишея И.Л. |
1. Предмет и история социальной психологии 2. Межгрупповые отношения и социальная идентичность
|
4/2 2 |
12 14 |
23. |
НО-21, ОТИ-21 |
2 |
Социальная психология |
1. Социально-психологическая характеристика группы 2. Феномен общения в социальной психологии 3. Межличностные отношения
|
6/2 2 2 |
10 12 14 |
|
24. |
ГЭ-31, ДО-31, СПД-31, ФК-31 |
3 |
Социальная психология |
1. Социальная психология культурного многообразия 2. Прикладная социальная психология |
4 |
12 14 |
|
25. |
ДО-31, СП-31, ФК-31 |
3 |
Конфликтология |
Нестер Е.Ф. |
1. Феноменология конфликта 2. Поведение личности в конфликте |
4 |
10 13 |
26. |
ПС-11 |
1 |
Общая психология |
1. Психология как наука. Предмет психологии 2. Природа, функции и структура психики. Психофизическая проблема. Психика и центральная нервная система 3. Методологические основы психологического познания 4. Категория движения и действия. Категории мотива и отношения 5. Сознание и самосознание
|
10/2 2
2
2
2
|
8 10
12
14
16 |
|
27. |
СПП-21, 22 |
2 |
Педагогическая психология |
1. Психологические основы дифференцированного обучения 2. Перцептивно-рефлексивная регуляция педагогической деятельности. 3. Психологические основы обучения и воспитания старших школьников и студентов |
6/2
2
2 |
10
12
14 |
|
4. |
ПП-31 |
3 |
Педагогическая психология |
1. Методы педагогической психологии. 2. Современные теоретические подходы к проблеме обучения 3. Педагогические способности. Социально-психологические аспекты педагогического общения. |
8/2 2
2 |
5 8
11 |
|
5. |
ПС-11 |
1 |
Основы научно-исследовательской работы |
Король М.А. |
1.Информационное обеспечение научных исследований. 2. Основы и принципы написания эссе, реферата. 3. Особенности оформления результатов исследования. 4. Научный дискурс. |
2 2 2 |
8 11 13 15
|
6. |
БИЯ-31 |
3 |
Психология предпринимательства в образовании |
Лешкевич Е.В. |
1. Роль копинг-стратегий при построении карьеры 2. Взаимосвязь толерантности к неопределенности и предпринимательской ориентации. |
2 2 |
8 12 |
7. |
ПП-41 |
4 |
Психология предпринимательства в образовании |
1. Копинг-стратегии в условиях неопределенности 2. Взаимосвязь толерантности к неопределенности и предпринимательской ориентации |
6/2 4 |
10 12 |
|
8. |
ПП-41 |
4 |
Основы семейного консультирования |
1. Супружеские отношения. Семейное общение. 2. Консультирование семей с проблемами детско-родительских отношений 3. Консультирование семей в состоянии развода |
8/2 4 2 |
|
|
4. |
СПП-11 |
1 |
Организация и содержание деятельности педагога-психолога |
Поведайло В.В. |
1. Методическое сопровождение консультационного процесса в системе образования. 2. Индивидуальная профилактическая работа в системе образования. 3. Методы и формы психологического просвещения. 4. Диагностический минимум. |
2 2 2 2 |
9 13 15 17 |
5. |
ПП-31 |
3 |
Арт-терапевтические техники в работе педагога-психолога |
1. Арт-терапия в работе с психосоматическими расстройствами. 2. Работа с зависимостями и созависимостями в арт-терапии. |
2 4 |
8 10 |
|
6. |
ПП-41 |
4 |
Психологическая помощь в семье в ситуации кризиса |
1. Способы психологического сопровождения и преодоления семьей ситуации кризиса. 2. Психологическая помощь в ситуации супружеской измены. Развод как ненормативный кризис семьи. 3. Горе и утрата в семейной системе. Болезнь как кризис. Терминальные состояния. |
2
2
2 |
8
12
15 |
|
7. |
ПП-41 |
4 |
Основы психотерапии |
1. Теоретические основы психоанализа. 2. Психотерапия, ориентированная на тело. 3. Групповой анализ. 4. Группоцентрированная психотерапия. |
2 2 2 2 |
8 11 13 16 |
|
8. |
СПП-11 |
1 |
История психологии |
1. Становление ассоциативной психологии в XVII-XVIII вв). 2. Становление психоаналитической традиции. Фрейдизм и неофрейдизм. 3. Гуманистическая и экзистенциальная традиции в психологии. 4. Русская психологическая мысль в первой половине ХХ вв. |
2 2
2 2 |
8 12 14 16 |
|
9. |
ПС-11 |
1 |
История психологии |
1. Наука о душе. 2. Эволюционная психология Г. Спенсера. 3. Экспериментальная психология В. Вундта. |
6 2 2 |
10 12 14 |
|
10. |
ПС-11 |
1 |
Методы прикладной статистики |
Шавель Н.Н. |
1. Вычисление основных описательных статистик 2. Анализ формы распределения 3. Параметрические критерии проверки статистических гипотез 4. Непараметрические критерии проверки статистических гипотез Корреляционный анализ |
10/2 2 2 2 2 |
7 9 13 15 17 |
11. |
СПП-21, СПП-22 |
2 |
Методология и методы психологического исследования |
1. Становление и развитие позитивистской методологии в психологии 2. Неклассическая методология в психологических направлениях 3. Научные и квалификационные работы |
6/2
2 2 |
7
12 17 |
|
12. |
СПП-21, СПП-22 |
2 |
Экспериментальная психология и системный анализ данных |
1. Поиск взаимосвязей между переменными и меры статистической связи 2. Экспериментальные схемы |
4/2
2 |
10
17 |
|
13. |
ПП-31 |
3 |
Психологическая виктимология образования |
Яценко Т.Е. |
1. Типы жертв и виды виктимности 2. Виктимизация личности учащихся в образовательной среде 3. Психология виктимологических компетенций 4. Психологические методы профилактики виктимизации образовательной среды |
8/2 2 2 2 |
8 9 12 13 |
14. |
ПС-11 |
1 |
Логика |
Иценко А.Г. |
1. История логики 2. Аргументация как логико-коммуникативный процесс |
4/2 2 |
6 10 |
15. |
ГЭ-21 ФК-21 ФКСТ-21 ОТИ-21 |
2 |
Философия |
1. Философская мысль Беларуси. 2. Проблема человека в философии и науке. 3. Беларусь в современном цивилизационном процессе. 4. Наука и её социокультурный статус |
8 2 2 2
2 |
9 11 12
14 |