25.График контроля УСР студентов по учебным дисциплинам
кафедра психологии 2023/2024 уч год 1 семестр
№ п/п |
Специальность |
Курс |
Дисциплина |
ФИО преподавателя |
Название темы (раздела) |
Кол-во часов |
Срок контроля УСР (учебная неделя) |
1. |
Пм-11 |
1 |
Психология инновационной деятельности в образовании |
Джига Н.Д. |
1. Инновационная культура педагога 2. Состав и структура инновационно-педагогической деятельности 3. Сущность инновационного процесса и его особенности на различных уровнях образования 4. Креативные методы инновационной деятельности. 5. Основные направления интенсификации инновационной деятельности. 6. Реализация инновационного процесса. |
12/2 2 2 2 2 4 |
8 10 12 14 16 |
2. |
СПП-11, СПП-12 |
1 |
Общая психология |
Ващилко Н.П. |
1. Методы психологии и организация исследования (2 часа) 2. Потребности и мотивы (2 часа) 3. Эмоции и чувства. Воля (2 часа) |
6/2 2 2 |
5 13 14 |
3. |
НО-11 |
1 |
Общая психология |
1. Психология как область научного знания (2 часа) 2. Мышление и речь (2 часа) 3. Характер. Воля (2 часа) |
6/2 2 2 |
5 12 14 |
|
4. |
ПП-31 |
|
Психология девиантного поведения |
1. Психологические особенности профилактики девиантного поведения с разными субъектами образовательного процесса (2 часа) 2. Особенности профилактики девиантного поведения у учащихся подросткового возраста. Особенности профилактики девиантного поведения с учащимися раннего юношеского возраста (2 часа) 3. Коррекция девиантного поведения: сущность, задачи, принципы и методы (2 часа) |
6/2
2
2 |
7
11
13 |
|
5. |
ПП-41 |
|
Психология девиантного поведения |
1. Основные теории отклоняющегося поведения 2. Делинквентное поведение 3. Аддиктивное поведение 4. Возрастные особенности девиантного поведения 5. Профессиональные варианты девиантного поведения |
10/2 2 2 2 2 |
5 7 10 12 15 |
|
6. |
ПП-21 |
|
Психология развития |
1. Феномен детства 2. Психическое развитие в младшем школьном возрасте 3. Психосоциальное развитие в юношеском возрасте 4. Психосоциальное развитие в возрасте средней взрослости |
8 |
6 10 14 16 |
|
7. |
ФК, СПД-21 |
2 |
Психология |
1. Основные новообразования в подростковом возрасте. 2. Психическое развитие в ранней юности 3. Психология педагогической деятельности и личности учителя. |
6/2 2 2 |
14 |
|
8. |
ФК, СПД, ГЭ, ОТИ 2к |
2 |
Философия |
Жук Г.В. |
1. Эволюция западного марксизма 2. Философия природы 3. Деятельность как сущностная характеристика природы человека 4. Специфика научного познания. Ценностные аспекты современной науки |
8/2 2 2 2 |
6 11 14 16 |
9. |
СИЯ-21, 22, ИЯ-21, НА-21, БИЯ-21, РИЯ-21 |
2 |
Философия |
Лешкевич А.К. |
1. Эволюция западного марксизма 2. Философия природы 3. Деятельность как сущностная характеристика природы человека 4. Специфика научного познания. Ценностные аспекты современной науки |
8/2 2 2 2 |
6 11 14 16 |
10. |
Пм-11, НДПм_11, Экм-11, НПДмия-11 |
|
Философия и методология науки |
Иценко А.Г. |
1. Проблема человека и антропологический поворот в современной философии. 2. Структура и динамика научного познания. |
4 |
10 14 |
11. |
ГЭ-31, ПП-31 |
|
Религиоведение |
1. Современные религиозные движения и феномены религиозной жизни 2. Свободомыслие в современном мире и Беларуси |
2 2 |
10 12 |
|
12. |
ДО-41, ПП-41 |
|
Религиоведение |
1. Современные религиозные движения и феномены религиозной жизни 2. Свободомыслие в современном мире и Беларуси |
2 2 |
10 12 |
|
13. |
ДО-21, НО-21, СП-21, ПП-21 |
|
Философия |
1. Эволюция западного марксизма 2. Философия природы 3. Деятельность как сущностная характеристика природы человека 4. Специфика научного познания. Ценностные аспекты современной науки |
8/2 2 2 2 |
6 11 14 16 |
|
14. |
ПП-31 |
3 |
Коррекционно-развивающая работа при школьной дезадаптации |
Кипель А.С. |
1. Психолого-педагогические рекомендации по коррекции школьной дезадаптации школьников родителям и учителям |
4 |
14
|
15. |
СПП-11 СПП-12 |
1 |
История психологии |
1. Становление ассоциативной психологии в XVII-XVIII вв). 2. Становление психоаналитической традиции. Фрейдизм и неофрейдизм. 3. Гуманистическая и экзистенциальная традиции в психологии. 4. Русская психологическая мысль в первой половине ХХ вв. |
2 2 2 2 |
8 12 14 16 |
|
16. |
ПП-21 |
2 |
Практикум по коррекции и развитию познавательной сферы личности |
1. Психологическая коррекция и развитие памяти. 2. Психологическая коррекция и развитие мышления. 3. Психологическая коррекция и развитие речи. |
2 2 2 |
10 14 16 |
|
17. |
СПП-11 СПП-12 |
1 |
Организация и содержание деятельности педагога-психолога |
1. Методическое сопровождение консультационного процесса в системе образования. 2. Индивидуальная профилактическая работа в системе образования. 3. Методы и формы психологического просвещения. 4. Диагностический минимум. |
2 2 2 2 |
9 13 15 17 |
|
18. |
ДО-11 |
1 |
Психология |
1. Внимание и память. 2. Мышление и воображение. 3. Эмоции и чувства. |
2 2 2 |
8 10 14 |
|
19. |
ГЭ-31 |
3 |
Психология |
1. Тема 1.7 Воображение 2. Тема 1.11 Способности 3. Тема3.4 Психическое развитие в период взрослости 4. Тема 3.7 Педагогическое взаимодействие |
2 2 2 2 |
8 10 14 16 |
|
20. |
Пм-11 |
|
Качественные и количественные методы в психологии |
Кишея И.Л. |
1. Биографический метод в психологическом исследовании. 2. Экспертная оценка 3. Основы психологического измерения 4. Введение в проблему статистического вывода . |
8/2 2 2 2 |
12 14 16 18 |
21. |
ПП-21 |
|
Психодиагностика психического развития подростков и юношей |
1. Диагностика общих и специальных способностей. Диагностика креативности. 2. Психодиагностика межличностных отношении. Диагностика индивидуальных свойств человека, влияющих на межличностные отношения. Методики косвенной оценки межличностных отношении. |
4/2 2 |
12 14 |
|
22. |
ПП-41 |
|
Методика преподавания психологии |
1. Предмет, задачи и структура методики преподавания психологии 2. Методология и методы обучения психологии 3. Деловая и имитационная игры в обучении психологии 4. Методика проверки знаний при изучении психологии 5. Педагогическое мастерство преподавателя психологии |
10/2 2 2 2 2 |
6 9 13 15 17 |
|
23. |
ПП-31 |
|
Специальная психология |
1. Базовые понятия специальной психологии 2. Хромосомные нарушения 3. Представления о расстройствах аутистического спектра в массовой культуре 4. Готовность специалистов к работе с детьми, имеющими патологии в развитии |
8/2 2 2 2 |
12 14 16 17 |
|
24. |
ЛА-11, СИЯ-11, 12, СИЯ-13 |
|
Психология |
1. Мышление и воображение 2. Темперамент и характер |
4/2 2 |
12 14 |
|
25. |
ПП-31 |
3 |
Психологическая виктимология образования |
Король М.А. |
5. Типы жертв и виды виктимности 6. Виктимизация личности учащихся в образовательной среде 7. Психология виктимологических компетенций 8. Психологические методы профилактики виктимизации образовательной среды |
8/2 2 2 2 |
8 9 12 13 |
26. |
ПП-31 |
3 |
Педагогическая психология |
1. Методы педагогической психологии. 2. Современные теоретические подходы к проблеме обучения 3. Педагогические способности. 4. Социально-психологические аспекты педагогического общения. |
8/2 2
2 |
5 8
11 |
|
27. |
СП-21 |
2 |
Педагогическая психология |
6. Методы педагогической психологии. 7. Педагогические способности. |
4/2 2 |
5 12 |
|
28. |
ДО-31, СП-31, ФК-31 |
3 |
Конфликтология |
Курило М.В. |
1. Феноменология конфликта 2. Поведение личности в конфликте |
4 |
10 13 |
29. |
ПП-21 |
2 |
Дифференциальная психология |
1. Теории полоролевой идентификации 2. Ителлектуальные способности 3.Стили профессиональной и учебной деятельности, стили руководства и общения 4. .Стили профессиональной и учебной деятельности, стили руководства и общения |
8 |
6 10 14 16 |
|
30. |
ПП-41 |
4 |
Конфликтология |
1. Феноменология конфликта 2. Поведение личности в конфликте 3.Педагогический конфликт 4.Психологическая готовность к разрешению конфликта |
8/2 2 2 2 |
7 10 12 14 |
|
31. |
СП-21 |
2 |
Дифференциальная психология |
1.Теории полоролевой идентификации 2.Ителлектуальные способности |
4/2 2 |
15 17 |
|
32. |
НО-21 |
2 |
Возрастная и педагогическая психология |
1. Психическое развитие в младшем школьном возрасте |
2 |
10 |
|
33. |
ПП-41
|
4 |
ТПДП |
1. Психотерапия, ориентированная на тело 2. Клиент-центрированная психотерапия 3. Суггестивная психотерапия 4. Теоретические основы и механизмы лечебного воздействия групповой терапии 5. Групповой процесс и его основные характеристики |
10/2 2 2 2 2
|
6 7 8 9 10 |
|
34. |
БИЯ-31 |
3 |
Психология предпринимательства в образовании |
Лешкевич Е.В. |
1. Роль копинг-стратегий при построении карьеры 2. Взаимосвязь толерантности к неопределенности и предпринимательской ориентации. |
2 2 |
8 12 |
35. |
Пм-11 |
1 |
Психология совладающего поведения в ситуациях неопределенности |
1.Ситуация неопределенности как психологический феномен 2.Совладающее поведение как психологическая категория 3.Классификационная характеристика стратегий совладающего поведения в условиях неопределенности 4. Психология совладания с неопределенностью в профессиональной деятельности педагогов 5. Диагностика ресурсов совладания |
2 2 2
2 2 |
8 10 12
13 14 |
|
36. |
Пм-11 |
1 |
Современные технологии психологической помощи обучающимся группы риска |
1. Социально-психологическая работа с одаренными детьми 2. Технологии работы с детьми, имеющими аномалии в развитии 3. Технологии работы с одаренными детьми 4. Технологии работы с подростками с девиантным поведением 5. Социально-педагогический тренинг как особая форма работы с детьми группы риска |
2
2 2
2
2 |
8
10 12
13
14 |
|
37. |
ПП-31 |
3 |
Арт-терапевтические методы в работе педагога-психолога |
Макоед В.Н. |
1. Арт-терапия в работе с психосоматическими расстройствами 2. Работа с зависимостями и созависимостями в арт-терапии
|
6/2 4 |
10 12 |
38. |
ПП-41 |
4 |
Кризисная психология |
1. Система основных понятий кризисной психологии. 2. Эриксонов метод помощи жертвам в острых кризисных ситуациях. |
4/2 2 |
8 8 |
|
39. |
СП-31 |
3 |
Психологическая безопасность в школе |
Левкевич Л.Н. |
Психологическая рефлексия опыта моделирования безопасной образовательной среды в школе с помощью метода проектов
|
2 |
|
40. |
ПП-21 |
2 |
Методология психологических исследований |
Шавель Н.Н. |
1. Становление и развитие позитивистской методологии в психологии 2. Неклассическая методология в психологических направлениях 3. Научные и квалификационные работы |
6/2 2 2 |
7 12 17 |
41. |
ПП-21 |
2 |
Основы нейропсихологии и психофизиологии |
1. Строение центральной и вегетативной нервной системы. Строение и функции нейронов. Проведение сигналов в нейронных сетях 2. Сенсорные системы головного мозга. Переработка информации в центральной нервной системе 3. Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте 4. Нейропсихологическая диагностика нарушений речи |
8/2
2
2 2 |
5
9
12 16 |
|
42. |
ПП-41 |
4 |
Медицинская и специальная психология |
1. Основные понятия медицинской психологии. Психическое здоровье и психическая болезнь 2. Проблема психологического диагноза 3. Психосоматика |
6/2
2 2 |
7
13 17 |
|
43. |
Пм-11 |
1 |
Методология современной психологической науки |
1. Методологические проблемы естественнонаучной психологии времен первого кризиса (нач. ХХ-го в.) 2. Гуманитарная парадигма в психологии и ее основные методологические проблемы 3. Проблема психического здоровья и благополучия в психологической науке и практике 4. Практическая и академическая психология: проблема «схизиса» и пути сближения |
8/2
2
2
2 |
8
11
15
17 |
|
44. |
Пм-11 |
1 |
Дизайн теоретического и эмпирического психологического исследования |
1. Психологическое исследование: основные характеристики, виды и этапы 2. Планирование психологического исследования 3. Дизайны теоретического исследования 4. Дизайны эмпирического исследования |
8/2
2 2 2 |
6
10 15 17 |
|
45. |
Пм-11 |
1 |
Психолого-педагогическая экспертиза в системе образования |
1. Экспертная деятельность в образовании 2. Требования к специалистам при проведении психолого-педагогической экспертизы 3. Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды 4. Психолого-педагогическая экспертиза инновационных процессов в образовании |
8/2 2
2 2 |
5 8
12 17 |