Яценко Татьяна Евгеньевна
кандидат психологических наук
доцент, доцент кафедры
Образование
С 2003 г. по 2008 г. обучалась в учреждении образования «Барановичский государственный университет», специальность "Практическая психология. Технология (обслуживающий труд)" (диплом с отличием).
С 2009 г. по 2010 г. обучалась в магистратуре БГПУ по специальности «Психология». Присвоена степень магистра психологических наук.
С 2010 г. по 2013 г. обучалась в аспирантуре БГПУ по специальности 19.00.07 "Педагогическая психология". Присвоена научная квалификация «исследователь».
В 2015 г. обучалась по программе «Инновационные подходы к повышению качества подготовки специалистов» в Республиканском институте инновационных технологий Белорусского национального технического университета.
В декабре 2015 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 «Педагогическая психология»
В период с 13.06.2016 г. по 24.06.2016 г. проходила повышение квалификации в Республиканском институте профессионального образования по программе «Разработка электронных средств обучения и мультимедийных курсов».
В период с 05.12.2016 г. по 09.12.2016 г. стажировалась в ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» по теме «Инновационные подходы к организации образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности в высшей школе».
10.01.2018 года президиумом ВАК РБ присвоено ученое звание доцента по специальности «Психология».
Опыт работы
В 2008/2009 учебном году — преподаватель-стажер кафедры психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет».
С сентября 2009 г. по август 2014 г. — преподаватель кафедры психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет».
С сентября 2014 г. по август 2016 г. — старший преподаватель кафедры психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет».
С сентября 2016 г. по март 2017 г. — доцент кафедры психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет».
С апреля 2017 г. по август 2020 г. — заведующий кафедрой психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет».
С сентября 2020 г. по настоящее время — декан факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет».
Учебная деятельность
Преподаваемые дисциплины: педагогическая психология, психология, возрастная и педагогическая психология, психологическая виктимология образования;
Подготовленные учебно-методические материалы:
- Педагогическая психология: практикум для студ. пед. вузов / сост. Т.Е.Яценко. – Барановичи: РИО БарГУ, 2009. – 170 с.
- Яценко, Т.Е. Психология развития: практикум / Т.Е.Яценко. – Барановичи: РИО БарГУ, 2010. – 222 с.
- Актуальные проблемы педагогической психологии в исследованиях психологов Беларуси: методические рекомендации для студентов педагогических специальностей / сост. Т.Е.Яценко. – Барановичи: РИО БарГУ, 2010. – 80 с.
- Педагогическая психология: учеб.-метод. комплекс / сост. Т.Е.Яценко. – Барановичи: РИО БарГУ, 2010. — 324 с.
- Яценко, Т. Е. Виктимология образования: в помощь практическому психологу : практ. пособие для студ. психол. специальностей / Т. Е. Яценко, Ж. В. Рзаева. – Барановичи : РИО БарГУ, 2014. – 363 с. – С. 3–274.
- Яценко, Т. Е. Социально-личностные компетенции педагогов в области обеспечения психологической безопасности образовательной среды : практ. рук. для студентов пед. и психол. специальностей / Т. Е. Яценко. – Барановичи : РИО БарГУ, 2014. – 95 с.
- Электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Психология» (раздел «Педагогическая психология») для специальностей профиля А Педагогика (Т. Е. Яценко, Т. С. Рашевская). Номер регистрационного свидетельства: № 2951505613 от 21 октября 2015
Научная деятельность
Сфера научных интересов: психологическая виктимология, психология образования, педагогическая психология, психологическая безопасность образовательной среды, компетентностная психология, психология девиантного поведения;
Участие в научных мероприятиях:
- I олимпиада по психологии для обучающихся общеобразовательных школ г. Барановичи (2017 г., соорганизатор);
- научно-практический семинар с международным участием «Актуальные проблемы психологии: наука – практике» (БарГУ, ежегодно);
- I межвузовская студенческая олимпиада с международным участием по психологии «Пси-баттл», посвященная жизни и профессиональному творчеству выдающегося ученого Л.С.Выготского, (2017 г., БарГУ; соорганизатор);
- I международная научно-практическая конференция «Современные тенденции и перспективы мировой психологии» (2017 г., Саратов - Барановичи - Каспер, соорганизатор);
- участие в Республиканском конкурсе научных работ; участие в Республиканском конкурсе на лучшую диссертацию;
- участие в международных и республиканских научно-практических конференциях; вебинарах БГПУ имени М.Танка по актуальным психолого-педагогическим проблемам;
Реализация научно-исследовательских проектов:
- руководитель проекта «Научно-методические основы формирования психологических компетенций у субъектов образования в области обеспечения психологической безопасности образовательной среды» в рамках сотрудничества БарГУ и учреждений образования "Средняя школа № 12 г. Барановичи" и "Средняя школа № 20 г. Барановичи" (2012 - 2014 гг.);
- соисполнитель следующих отраслевых НТП:
- «Разработать нормативно-правовые и научно-методические основы подготовки специалистов к оказанию психологической помощи субъектам педагогического образования» (№ ГР 20091325, 2009–2011 гг.);
- «Разработать научно-методические основы создания и внедрения информационно-образовательных ресурсов и электронных учебно-методических комплексов в сфере высшего педагогического образования», тема «Научно-методические основы разработки и внедрения электронного учебно-методического комплекса по подготовке психологов и социальных педагогов к работе с семьей» (№ ГР 20121977, 2012–2014 гг.);
- «Модернизация содержания и научно-методического обеспечения дошкольного, общего среднего, специального, высшего педагогического и дополнительного образования педагогических работников в целях повышения качества образования»;
- «Разработать научно-методическое обеспечение формирования у студентов педагогических специальностей компетенций в области девиктимизации системы общего среднего образования» (№ ГР 20151237, 2015–2017 гг.);
- научный проект Белорусского Республиканского фонда фундаментальных исследований «БРФФИ – РГНФ», тема «Развитие эмпатии в социономических профессиях» (РГНФ: проект № 15-26-01007, БРФФИ: проект НИР № Г15Р-028).
Научно-исследовательская работа со студентами: руководство курсовыми и дипломными работами, подготовка научных работ студентов на Республиканский конкурс научных работ РБ и конкурс студенческих научно-исследовательских проектов БарГУ, содействие студентам в подготовке публикаций в издания, рекомендованные ВАК РБ, сборники научных статей, зарубежные журналы и сборники материалов конференций, инициирование создания студентами научно-практических разработок по темам дипломных работ и их внедрения в образовательный процесс учреждений общего среднего и высшего образования; научное консультирование команд студентов на Республиканские и Международные олимпиады по психологии;
наиболее значимые публикации:
Статьи в изданиях, входящих в перечень ВАК РБ
- Яценко, Т. Е. Психологическая компетентность как эколого-психологическая характеристика личности современного педагога / Т. Е. Яценко // Актуальні проблеми психології : зб. наук. пр. / Ін-т психології ім. Г. С. Костюка НАПН України ; под ред. С. Д. Максименко. – Житомир, 2011. – Т. VІІ : Екологічна психологія. – Вип. 26. – С. 590–599.
- Яценко, Т. Е. Виктимность будущих педагогов как фактор, препятствующий формированию эколого-психологической образовательной среды / Т. Е. Яценко // Актуальні проблеми психології : зб. наук. пр. / Ін-т психології ім. Г. С. Костюка НАПН України ; под ред. С. Д. Максименко. – Житомир, 2012. – Т. VІІ : Екологічна психологія. – Вип. 29. – С. 493–500.
- Яценко, Т. Е. Личностные характеристики будущих педагогов как фактор риска формирования психологической безопасности образовательной среды / Т. Е. Яценко // Весн. Гродз. дзярж. ун-та імя Я. Купалы. Сер. 3, Філагогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2012. – № 3 (143). – С. 144–151.
- Яценко, Т. Е. Методы психологического воздействия как индикатор психологической компетентности будущих педагогов в педагогическом взаимодействии / Т. Е. Яценко // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2012. – Вып. 6 (121). – С. 174–179.
- Яценко, Т. Е. Профессионально значимые психологические компетенции будущих педагогов / Т. Е. Яценко // Адукацыя і выхаванне. – 2012. – № 2. – С. 50–55.
- Яценко, Т. Е. Психологическая компетентность педагогов как основа формирования психологически безопасной образовательной среды / Т. Е. Яценко // Научные труды Республиканского института высшей школы : сб. науч. ст. : в 2 ч. / Респ. ин-т высш. шк. ; науч. ред. В. Ф. Беркова. – Минск, 2012. – Ч. 2 : Исторические и психолого-педагогические науки. – Вып. 12. – С. 243–251.
- Яценко, Т. Е. Психологическое насилие в системе отношений «учитель – ученик» с позиции студентов педагогического вуза / Т. Е. Яценко // Вестн. Мин. гос. лингвист. ун-та. Сер. 2, Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков. – 2012. – № 1 (21). – С. 92–100.
- Яценко, Т. Е. Феноменологические и операциональные характеристики психологической компетентности в области педагогического взаимодействия / Т. Е. Яценко // Изв. Самар. науч. центра Рос. акад. наук. – 2012. – № 2 (2). – С. 410–413.
- Яценко, Т. Е. Социальные представления будущих педагогов о психологическом насилии / Т. Е. Яценко // Научные труды Республиканского института высшей школы : сб. науч. ст. : в 2 ч. / Респ. ин-т высш. шк. ; науч. ред. В. Ф. Беркова. – Минск, 2013. – Ч. 2 : Исторические и психолого-педагогические науки. – Вып. 13. – С. 268–276.
- Яценко, Т. Е. Учебное и межличностное педагогическое взаимодействие как основа формирования психологически безопасной образовательной среды / Т. Е. Яценко // Изв. Саратов. ун-та. Новая сер., Философия. Психология. Педагогика. – 2013. – Т. 13. – Вып. 1. – С. 84–87.
- Яценко, Т. Е. Динамика социально-личностных компетенций будущих педагогов в области девиктимизации учащихся / Т. Е. Яценко // Научные труды Республиканского института высшей школ : сб. науч. ст. : в 2 ч. / Респ. ин-т высш. шк. ; науч. ред. В. Ф. Беркова. – Минск, 2014. – Ч. 2 : Исторические и психолого-педагогические науки. – Вып. 14. – С. 301–308.
- Яценко, Т. Е. Социально-личностные компетенции будущих педагогов в области обеспечения психологической безопасности образовательной среды / Т. Е. Яценко // Психологическое сопровождение образовательного процесса : сб. науч. ст. : в 2 ч. / Респ. ин-т профес. образования ; под общ. ред. Е. Л. Касьяник. – Минск, 2014. – Ч. 2. – Вып. 4. – С. 378–386.
- Яценко, Т. Е. Разработка и психометрическая проверка опросника социально-личностных компетенций будущих педагогов в области девиктимизации учащихся / Т. Е. Яценко // Весн. Брэсц. ун-та. Сер. 3, Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2014. – № 2. – С. 139–148.
- Яценко, Т. Е. Девиктимизация как направление психолого-педагогического сопровождения виктимных учащихся подросткового возраста / Т. Е. Яценко // Адукацыя і выхаванне. – 2015. – № 2. – С. 54–62.
- Яценко, Т. Е. Динамика уровня сформированности компонентов социально-личностных компетенций у будущих педагогов в процессе элективного обучения девиктимизации / Т. Е. Яценко // Вестн. БарГУ. Сер., Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. – 2015. – Вып. 3. – С. 70–75.
- Яценко, Т. Е. Оценка преподавателями социально-личностных компетенций будущих педагогов в области девиктимизации подростков / Н. И. Олифирович, С. И. Коптева, Т. Е. Яценко // Весці Беларус. дзярж. пед. ун-та. Сер. 1, Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія. – 2015. – № 2 (84). – С. 24–29.
- Яценко, Т. Е. Ценностный компонент социально-личностных компетенций будущих педагогов-девиктимизаторов / Т. Е. Яценко // Научные труды Республиканского института высшей школ : сб. науч. ст. : в 2 ч. / Респ. ин-т высш. шк. ; науч. ред. В. Ф. Беркова. – Минск, 2015. – Ч. 2 : Исторические и психолого-педагогические науки. – Вып. 15. – С. 244–251.
- Яценко, Т. Е. Эмпатические компетенции будущих специалистов помогающих профессий: психологические аспекты проблемы / Н. И. Олифирович, Т. Е. Яценко // Научные труды Республиканского института высшей школ : сб. науч. ст. : в 2 ч. / Респ. ин-т высш. шк. ; науч. ред. В. Ф. Беркова. – Минск, 2016. – Ч. 2 : Исторические и психолого-педагогические науки. – Вып. 16. – С. 171–178.
- Яценко, Т. Е. Социально-психологические компетенции будущих педагогов в области девиктимизации / Т. Е. Яценко // Психологическое сопровождение образовательного процесса : сб. науч. ст. : в 2 ч. / Респ. ин-т профес. образования ; отв. ред. О.С. Попова. – Минск, 2016. – Ч. 1. – Вып. 6. – С. 241–249.
- Яценко, Т. Е. Ориентация виктимных подростков на образ «значимого Другого» как условие их девиктимизации / Т. Е. Яценко, Т. И. Лушкевич // Адукацыя i выхаванне. 2016. – № 10. – С. 26 – 32.
- Яценко, Т. Е. Социальные представления студентов об уверенном поведении педагога как составляющая когнитивного компонента компетенций в области девиктимизации / Н. И. Олифирович, С. И. Коптева, Т. Е. Яценко // Психологическое сопровождение образовательного процесса : сб. науч. ст. : в 2 ч. / Респ. ин-т профес. образования ; под общ. ред. О. С. Поповой. – Минск, 2016. – Ч. 1. – Вып. 6. – С. 241 – 250.
- Яценко, Т. Е. Взаимосвязь образа «Я-виртуальное» и склонности к Интернет-аддикции у девушек экстравертированного типа личности / Т. Е. Яценко, Е. Д. Быковская // Вестник БарГУ. Сер, Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. – 2017. – Вып. 6. – С. 85–89.
Публикации в журналах и сборниках научных статей
- Яценко, Т. Е. Психологическая компетентность будущих учителей как системный феномен / Т. Е. Яценко // Освіта регіону. Політологія. Психологія. Комунікаціі. – 2011. – № 3. – С. 370–374.
- Яценко, Т. Е. Компетенции будущих педагогов в области обеспечения психологической безопасности образовательной среды / Т. Е. Яценко // Вестн. Международного «Института управления». – 2013. – № 3–4 (121–122). – С. 75–81.
- Яценко, Т. Е. Факторы формирования психологической безопасности образовательной среды школы с позиции системного подхода / Т. Е. Яценко // Научные стремления : молодежный сб. науч. ст. / ООО «Лаборатория интеллекта» и Совет молодых ученых Национальной академии наук Беларуси ; редкол.: А. Н. Волченко, Т. А. Гуринович. – Минск, 2013. – № 4. – С. 52–57.
- Яценко, Т. Е. Состояние социально-личностных компетенций будущих педагогов в области обеспечения психологической безопасности образовательной среды / Т. Е. Яценко // Актуальные вопросы современной науки : сб. науч. ст. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол.: В. В. Бущик (отв. ред.), Д. И. Наумов, И. Ю. Никитина. – Минск, 2013. – С. 143–146.
- Олифирович, Н. И. Формирование социально-личностных компетенций у будущих педагогов в области предупреждения психологической виктимизации учащихся / Н. И. Олифирович, Т. Е. Яценко // Актуальные вопросы современной науки : сб. науч. ст. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол.: В. В. Бущик (отв. ред.), Д. И. Наумов, И. Ю. Никитина. – Минск, 2013. – С. 135–139.
- Яценко, Т. Е. Подходы к проблеме психологической компетентности в отечественной психологии / Т. Е. Яценко // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием : в 2 ч. / Барановичский гос. ун-т ; под науч. ред. Я. Л. Коломинского. – Барановичи, 2013. – Ч.1 : Психология. – Вып. 3. – С. 160–168.
- Яценко, Т. Е. Технология формирования компетенций у будущих педагогов в области предупреждения психологического насилия в образовательной среде / Т. Е. Яценко // Ответы психологии : сб. науч. ст. / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики» [Электронный ресурс]. – М., 2013. – С. 71–73.
- Яценко, Т. Е. Роль педагога в девиктимизации учащихся в образовательной среде / Т. Е. Яценко // Сб. науч. ст. студентов, магистрантов и аспирантов : в 2 т. / Белорус. гос. ун-т ; под общ. ред. В. Г. Шадурского. – Минск, 2014. – Т. 1. – Вып. 11. – С. 92–94.
- Яценко, Т. Е. Иерархическая структура мотивационных типов ценностей будущих педагогов с высоким и низким уровнями владения эмпатическими компетенциями / Т. Е. Яценко, Н. И. Олифирович // Мир психологии и педагогики. - 2016. - № 1. - С. 152 - 159.
- Яценко, Т. Е. Профили эмпатических компетенций будущих специалистов системы образования / Н. И. Олифирович, Т. Е. Яценко // Professional science: International scientific journal. – 2016. - № 1. - С. 97 - 106.
- Яценко, Т. Е. Эмпатические компетенции как фактор предупреждения эмоционального выгорания специалистов помогающих профессий / Н. И. Олифирович, Т. Е. Яценко // Состояние здоровья: медицинские, социальные и психолого-педагогические аспекты: сб. науч. ст. VII Междунар. науч.-практ. интернет –конф., 20 февраля – 5 марта 2016 / Забайкальский гос. ун-т ; ред. С. Т. Кохан. – Чита: Забайкал. гос. ун-т, 2016. – С. 1212 – 1219.
- Яценко, Т. Е. Взаимосвязь виктимности и профессиональной идентичности в юношеском возрасте / Т. Е. Яценко, Д. А. Кудряшова // Электронный периодический рецензируемый научный журнал «SCI-ARTICLE.RU». – 2017. – №42 (февраль). – С. 46 – 50.
- Яценко, Т. Е. Коммуникативные интенции как составляющая компетенций будущих педагогов в области девиктимизации подростков с инструментальным виктимным поведением / Н.И. Олифирович, Т. Е. Яценко // Психологическое сопровождение образования: теория и практика: сб. ст. по материалам VI Международной научно-практической конференции 24–26 декабря 2015 г.: в 2 ч. / под общ. ред. Л. М. Попова, Н. М. Швецова. – Йошкар-Ола : МОСИ – ООО «СТРИНГ», 2016. – С. 340 – 344.
- Яценко, Т. Е. Интенциональный план речи будущих педагогов как составляющая социально-личностных компетенций в области девиктимизации учащихся / Т. Е. Яценко // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. – Барановичи : РИО БарГУ, 2015. – Вып. 5 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского ; Междунар. редкол. : И. В. Дубровина [и др.]; отв. ред. А. А. Селезнев. – С. 143–152.
- Яценко, Т. Е. Ток-шоу «Мир в темных тонах, или о психологическом насилии в повседневной жизни» / Т. Е. Яценко // Наука – практике: информационный бюллетень; под ред. Е. А. Клещёвой. – Вып. 1. Актуальные проблемы психологии. – Барановичи : БарГУ, 2015. – С. 66–81.
- Яценко, Т. Е. Эмпатические компетенции специалистов помогающих профессий: состав и классификационные параметры / Н. И. Олифирович, Т. Е. Яценко // Психологическое знание в контексте современности: теория и практика: сб. ст. по материалам VI Всерос. науч.-практ. конф. с Междунар. участием, 26–28 февраля 2016 ; под ред. Л. М. Попова, Н. М. Швецова / Межрегионал. открыт. соц. ин-т. – Йошкар-Ола : ООО ИПФ «СТРИНГ», 2016. – С. 116 – 121.
- Яценко, Т.Е. Компетенции в области девиктимизации учащихся в системе компетенций педагогов / Н.И. Олифирович, Т.Е. Яценко // Психологическое знание в контексте современности: теория и практика: сб. ст. по материалам VI Всерос. науч.-практ. конф. с Междунар. участием, 26–28 февраля 2016 ; под ред. Л. М. Попова, Н. М. Швецова / Межрегионал. открыт. соц. ин-т. – Йошкар-Ола : ООО ИПФ «СТРИНГ», 2016. – С. 208 – 213.
- Яценко, Т.Е. Образ «Значимого другого» у виктимных и невиктимных подростков / Т.И. Лушкевич, Т.Е. Яценко // Психологическое знание в контексте современности: теория и практика: сб. ст. по материалам VI Всерос. науч.-практ. конф. с Междунар. участием, 26–28 февраля 2016 ; под ред. Л. М. Попова, Н. М. Швецова / Межрегионал. открыт. соц. ин-т. – Йошкар-Ола : ООО ИПФ «СТРИНГ», 2016. – С. 90 – 95.
- Яценко, Т.Е. Психологический портрет пользователя социальной сети, имеющего экстравертированный тип личности / Е.Д. Быковская, Т.Е. Яценко // Психологическое знание в контексте современности: теория и практика: сб. ст. по материалам VI Всерос. науч.-практ. конф. с Междунар. участием, 26–28 февраля 2016 ; под ред.. Л. М. Попова, Н. М. Швецова / Межрегионал. открыт. соц. ин-т. – Йошкар-Ола : ООО ИПФ «СТРИНГ», 2016. – С. 22 – 26.
- Яценко, Т. Е. Представления субъектов образования о виктимологических компетенциях педагогов / Т. Е. Яценко // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : мезвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием / Барановичский гос. ун-т ; под науч. ред. Я. Л. Коломинского, В. И. Козел; отв. ред. Т. Е. Яценко. – Барановичи, 2016. – Вып. 6. – С. 278 – 288.
- Яценко, Т.Е. Образ «значимого Другого» у аутовиктимных подростков / Т. Е. Яценко, Т. И. Лушкевич // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. – Барановичи : РИО БарГУ, 2016. – Вып. 6 / под науч. ред. Я. Л. Коломинского, В. И. Козел; отв. ред. Т. Е. Яценко. – С. 297 – 306.
- Яценко, Т. Е. Взаимосвязь копинг-стратегий и перфекционизма у мальчиков и девочек подросткового возраста / Т. Е. Яценко, Н. П. Ващилко // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. – Барановичи : РИО БарГУ, 2016. – Вып. 6 / под науч. ред. Я. Л. Коломинского, В. И. Козел; отв. ред. Т. Е. Яценко. – С. 297 – 306.
Общественная деятельность
- Член Совета университета, научно-методического совета университета, совета факультета, методической комиссии факультета педагогики и психологии.
- Научный редактор межвузовского сборника научных статей с международным участием «Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов» (направление «Психология»).
- Ответственный за направление "Психологические науки" Вестника БарГУ. Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки".
- Преподаватель, ответственный за организацию НИР и НИРС на кафедре.
- Руководитель Студенческой научно-исследовательской лаборатории «Прикладная и эмпирическая психология».
- Председатель конкурсной комиссии научных работ обучающихся учреждений общего среднего образования на научно-практической конференции "Молодость. Творчество. Интеллект" (г. Барановичи).
Достижения
- Стипендиат специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов (2006 г., 2007 г.).
- Грамота Министерства образования Республики Беларусь (2008 г.).
- Стипендия специального фонда Президента Республики Беларусь аспирантам (2013 г.).
- Диплом лауреата Республиканского конкурса научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь (2009 г.).
- Первая премия специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов (2009 г.).
- Диплом лауреата Конкурса Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь на лучшую диссертацию 2016 года в номинации «гуманитарные науки».
- Грамоты за вклад в научно-исследовательскую и инновационную деятельность университета, за активную научно-методическую деятельность (2011 г., 2013 г., 2015 г., БарГУ).
- Благодарность от отдела образования, спорта и туризма Барановичского райисполкома за помощь в организации и участие в слете приемных детей и воспитанников детских домов семейного типов «Я есть!», 2015 г.
- Благодарность за вклад в развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности факультета педагогики и психологии (2017 г., БарГУ).
- Подготовка научных работ студентов на Республиканский конкурс научных работ РБ, получивших 1 – 3 категории (2011 – 2016 гг.).
- Подготовка студенческого научного проекта, победившего в конкурсе «Лучший проект БарГУ-2017».
- Грамота Министерства образования Республики Беларусь (31.07.2017 г.).
- Научные разработки: валидизация социально-психологических компетенций педагогов в области девиктимизации и эмпатических компетенций, выявление их структурно-содержательных характеристик, предикторов и условий формирования; психодиагностический инструментарий, направленный на изучение данных компетенций; разработка и методологическое обоснование типологической характеристики педагогов-девиктимизаторов, классификации ролевого виктимного поведения; социально-психологические характеристики личности виктимных субъектов образования.
Профиль в науко-метрических базах:
https://scholar.google.ru/citations?user=6AiyOH8AAAAJ&hl=ru
https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=765071&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0
Контакты
мобильный телефон: +37529 802-98-03.