Профессорско-преподавательский состав кафедры психологии принял участие в первом заседании Школы современного педагога при участии Ресурсного центра инклюзивного образования.
Заседание «Школы» открыла ее руководитель Ж. В. Рзаева, старший преподаватель кафедры психологии, пожелав всем присутствующим плодотворной работы и обозначив тему семинара-практикума с элементами дискуссии «Модели инклюзивного образования», а также представив ведущего — старшего преподавателя кафедры дошкольного образования и технологий Н. Ф. Захарченю.
На занятии обсуждались модели инклюзивного образования Израиля (по опыту стажировки Н. Ф. Захарчени) и возможность их функционирования в условиях белорусской системы образования.
Участники семинара-практикума были ознакомлены с моделями: «Инклюзивные часы», «Специальный класс в обычной школе», «Обучение с тьютором», «Специальный класс в обычном классе».
Практической составляющей данного занятия явилась оценка функционирования моделей в нашей образовательной среде с использованием SWOT-анализа – универсального инструмента стратегического анализа и планирования.
В процессе представления и обсуждения результатов участники занятия пришли к выводу, что предложенные к рассмотрению модели в полной мере или частично реализуются и в нашей стране. Отмеченный факт свидетельствует о том, что, несмотря на достаточно короткую историю, проделана колоссальная работа по внедрению практики инклюзивного образования в Республике Беларусь.
https://ps.barsu.by/index.php/novosti-i-ob-yavleniya/pervoe-zasedanie-shkoly-sovremennogo-pedagoga#sigProIda55e82c910