Специальность |
1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям); |
1-02 03 08 Иностранный язык (английский)1-24 01 03 |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения образования. Модуль «Факультативные дисциплины» |
Компонент учреждения образования. Модуль «Факультативные дисциплины» |
Семестр изучения |
3 семестр |
3 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
1 зачетная единица |
1 зачетная единица |
Количество академических часов |
40 академических часа (40 аудиторных часов) |
40 академических часа (40 аудиторных часов) |
Форма промежуточной аттестации |
– |
– |
Формируемые компетенции2
|
АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом. АК-3. Владеть исследовательскими навыками. АК-4. Уметь работать самостоятельно. СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике. СЛК-7. Уметь ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать особенности ценностно-смысловых ориентаций различных социальных, национальных, религиозных и профессиональных общностей и групп в определенном социуме. ПК-5. Анализировать и оценивать собранные данные. ПК-7. Готовить доклады, материалы к презентациям. ПК-9. Управлять ученическим и студенческим коллективом. ПК-10. Организовывать взаимодействие участников образовательного процесса. ПК-11. Создавать творческую атмосферу в коллективе. ПК-12. Разрешать возникшие в коллективе конфликтные ситуации. ПК-20. Реализовывать цели и содержание обучения, осуществлять оптимальное планирование образовательного процесса по иностранным языкам. ПК-21. Использовать современные образовательные технологии, методы и приемы обучения иностранным языкам. ПК-49. Руководствоваться основными закономерностями психологии воспитания и обучения в педагогическом процессе. ПК-51. Осуществлять воспитательный процесс на основе закономерностей развития личности учащихся, их возрастных и индивидуальных особенностей. ПК-58. Оформлять результаты научно-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями современной информационной библиографической культурой. ПК-60. Формировать банк данных по различным аспектам преподавательской, учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной деятельности. ПК-62. Реализовывать инновационные программы обучения и воспитания. |
|
Результаты обучения3 |
знать: - содержание инклюзивного образования на современном этапе; - основные категории и понятия психологии инклюзивного образования; - основные модели инклюзивного обучения; - технологии инклюзивного обучения в системе общего образования; - психологические особенности социального взаимодействия в инклюзивной среде; - психологические аспекты педагогических технологий в инклюзивном образовании. уметь: - анализировать проблемы, условия, возможности социальной интеграции лиц - реализовывать программы включения лиц с особыми образовательными потребностями в систему общественных отношений; - правильно использовать методы и технологии инклюзивного обучения. владеть: - способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности ребенка с особыми образовательными потребностями; - способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с особыми образовательными потребностями.
|
|
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: Педагогика, Психология. |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Психология профессиональной деятельности и личности педагога инклюзивного образования. Психологические аспекты педагогических технологий в инклюзивном образовании Овладение понятием «инклюзивное образование» Психологическое содействие принятию обучающимися сверстников с особыми образовательными потребностями Специфика подготовки педагогических кадров для инклюзивного образования
|