Секция психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Каталог учебных дисциплин

Учебная дисциплина «МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

Специальность

6-05-0313-01 Психология

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Входит в модуль 2.2 «Теория научного исследования» компонента учреждения высшего образования учебных планов специальности 6-05-0313-01 Психология

Семестр изучения

3 семестр

 

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

 

Количество академических часов

108 академических часа (54 аудиторных часа, 6 часов самостоятельная работа)

 

Форма промежуточной аттестации

3 семестр – зачет

 

Формируемые компетенции2

СК-3. Осуществлять сбор, обработку и анализ результатов социально-педагогического и психологического исследования, организовывать исследовательскую и инновационную деятельность в учреждениях образования различного типа.

Результаты обучения3

знать:

−    сущность и специфику планирования и организации психологического исследования;

−    классификацию методов психологического исследования и особенности их использования;

–     требования к этическим нормам в работе психолога-исследователя;

уметь:

–     планировать психологическое исследование;

–     осуществлять подбор адекватных целям исследования методов и методик;

–     соблюдать этические принципы проведения психологического исследования;

иметь навыки:

    пользования терминологией, относящейся к методологической проблематике в психологии;

    критического анализа психологических исследований;

    планирования самостоятельных психологических исследований.

Пререквизиты4

Базируется на знаниях полученных при изучении следующих учебных дисциплинах как «Философия», «Общая психология», «История психологии» и «Основы научно-исследовательской работы».

Краткое содержание учебной дисциплины

Методология научного познания и проблема изучения психики

Сущностные характеристики науки как способа объяснения действительности

Структура и функции методологического знания

Классический тип рациональности и психологическая методология

Формирование классического типа научной рациональности в Новое Время

Становление и развитие позитивистской методологии в психологии (психология сознания, рефлексология, бихевиоризм, когнитивная психология)

Методы классической психологии

Неклассический тип рациональности и психологическая методология

Становление неклассического типа научной рациональности. Философия модернизма

Общенаучный уровень методологии и неклассическая психология

Неклассическая методология в психологических направлениях (психодинамический подход, гештальтпсихология, культурно-историческая психология, экзистенциально-феноменологическая психология)

Методы неклассической психологии

Постнеклассический тип рациональности и психологическая методология

Постнеклассическая научная рациональность. Философия постмодернизма

Общенаучный уровень методологии и постнеклассическая психология

Методы постнеклассической психологии

Фундаментальные методологические проблемы психологического познания

Проблема единиц анализа психики

Проблема объективного метода и критериев нормы в психологии

Психологическое исследование: уровни, виды, структура, этические принципы

Уровни и виды психологических исследований

Структура и этапы психологического исследования. Этические нормы психолога-исследователя

Научные и квалификационные работы

 

Адрес:
каб. 315/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Иценко Александр Григорьевич

Телефон:
+375 163 68 00 95

E-mail:
kaf.ps@barsu.by

Нашли ли Вы нужную информацию для себя на сайте?