Учебная дисциплина «ПСИХОЛОГИЯ ОДАРЕННОСТИ И КРЕАТИВНОСТИ»
|
Специальность |
1-03 04 03 Практическая психология |
|
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Входит в модуль «Теория и практика оказания психологической помощи - 2» компонента учреждения высшего образования |
|
|
Семестр изучения |
8 семестр |
|
|
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
|
|
Количество академических часов |
104 академических часа (48 аудиторных часа, 6 часов самостоятельная работа) |
|
|
Форма промежуточной аттестации |
8семестр – экзамен |
|
|
Формируемые компетенции2 |
СК-16. Выявлять, анализировать и оценивать особенности психологии, поведения и деятельности отдельных категорий обучающихся с проявлениями одаренности и креативности. |
|
|
Результаты обучения3 |
знать: – основные понятия и категории психологии одаренности и креативности; – психологические характеристики одаренности и креативности; – методы выявления одаренности и креативности; – формы и методы работы с одаренными и креативными обучающимися; − концептуальные модели, используемые в работе с одаренными и креативными обучающимися; уметь: – разрабатывать программу психологического сопровождения одаренных и креативных обучающихся; – оказывать практическую помощь семьям, воспитывающим одаренных и креативных детей; владеть: - навыками использования терминологии, относящейся к психологии одаренности и креативности; - навыками адекватного использования диагностического инструментария для выявления одаренности и креативности; навыками решения теоретических и практических задач в области психологии одаренности и креативности. |
|
|
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины «Педагогика» и «Педагогические технологии», «Психодиагностика психического развития ребенка», «Психодиагностика психического развития подростков и юношей», «Введение в общую психологию», «Психология психических процессов», «Психология развития», «Дифференциальная психология» |
|
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Введение в психологию одаренности Проблема способностей и одаренности в трудах отечественных и зарубежных психологов Общая одаренность Специальная одаренность Концептуальные модели обучения одаренной личности Психологическое сопровождение развития одаренной личности в учреждении образования и семье Особенности когнитивного и психосоциального развития одаренной личности Идентификация одаренности как психолого-педагогическая проблема Основные подходы к решению проблемы организации обучения одаренной личности Развитие творческого потенциала Развитие образной и вербальной креативности Профессиональная готовность педагога к работе с одаренными обучающимися Организация работы с родителями одаренных обучающихся Психологические особенности развития одаренных детей в условиях семейного воспитания |
|
