Секция психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Каталог учебных дисциплин

Учебная дисциплина «ПСИХОЛОГИЯ ОДАРЕННОСТИ И КРЕАТИВНОСТИ»

Специальность

1-03 04 03 Практическая психология

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Входит в модуль  «Теория и практика оказания психологической помощи - 2» компонента учреждения высшего образования

Семестр изучения

8 семестр

 

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

 

Количество академических часов

104 академических часа (48 аудиторных часа, 6 часов самостоятельная работа)

 

Форма промежуточной аттестации

8семестр – экзамен

 

Формируемые компетенции2

СК-16. Выявлять, анализировать и оценивать особенности психологии, поведения и деятельности отдельных категорий обучающихся с проявлениями одаренности и креативности.

Результаты обучения3

знать:

–   основные понятия и категории психологии одаренности и креативности;

–   психологические характеристики одаренности и креативности;

–   методы выявления одаренности и креативности;

–   формы и методы работы с одаренными и креативными обучающимися;

−        концептуальные модели, используемые в работе с одаренными и креативными обучающимися;

уметь:

–   разрабатывать программу психологического сопровождения одаренных и креативных обучающихся;

–   оказывать практическую помощь семьям, воспитывающим одаренных и креативных детей;

владеть:

-        навыками использования терминологии, относящейся к психологии одаренности и креативности;

-   навыками адекватного использования диагностического инструментария для выявления одаренности и креативности;

навыками решения теоретических и практических задач в области психологии одаренности и креативности.

Пререквизиты4

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины «Педагогика» и «Педагогические технологии», «Психодиагностика психического развития ребенка», «Психодиагностика психического развития подростков и юношей», «Введение в общую психологию», «Психология психических процессов», «Психология развития», «Дифференциальная психология»

Краткое содержание учебной дисциплины

Введение в психологию одаренности

Проблема способностей и одаренности в трудах отечественных и зарубежных психологов

Общая одаренность

Специальная одаренность

Концептуальные модели обучения одаренной личности

Психологическое сопровождение развития одаренной личности в учреждении образования и семье

Особенности когнитивного и психосоциального развития одаренной личности

Идентификация одаренности как психолого-педагогическая проблема

Основные подходы к решению проблемы организации обучения одаренной личности

Развитие творческого потенциала

Развитие образной и вербальной креативности

Профессиональная готовность педагога к работе с одаренными обучающимися

Организация работы с родителями одаренных обучающихся

Психологические особенности развития одаренных детей в условиях семейного воспитания

Адрес:
каб. 315/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Иценко Александр Григорьевич

Телефон:
+375 163 68 00 95

E-mail:
kaf.ps@barsu.by

Нашли ли Вы нужную информацию для себя на сайте?