Секция психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Каталог учебных дисциплин

Учебная дисциплина «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

В ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ»

Специальность

1-03 04 03 Практическая психология

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Входит в модуль  2.8 «Психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях» компонента учреждения высшего образования

Семестр изучения

8 семестр

 

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

 

Количество академических часов

100 академических часа (42 аудиторных часа, 8 часов самостоятельная работа)

 

Форма промежуточной аттестации

8семестр – зачет

 

Формируемые компетенции2

СК-26. Осуществлять своевременную психологическую помощь участникам образовательного процесса в трудных жизненных ситуациях.

Результаты обучения3

знать:

    основные механизмы формирования психологической устойчивости к психотравмирующим факторам трудных жизненных ситуаций;

    способы психологического вмешательства с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий;

    способы разработки рекомендаций по развитию личностных качеств, повышающих психологическую устойчивость к трудным жизненным ситуациям;

уметь:

    применять основные механизмы формирования психологической устойчивости к психотравмирующим факторам трудных жизненных ситуаций;

    применять способы психологического вмешательства с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий;

    выявлять категории риска по критерию психологической устойчивости к трудным жизненным ситуациям на различных этапах субъектогенеза

иметь навык:

    применять основные методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния;

    использовать в своей деятельности техники профилактики и предупреждения развития негативных последствий трудных жизненных ситуаций;

    разрабатывать рекомендации по развитию личностных качеств, повышающих психологическую устойчивость к трудным жизненным ситуациям.– навыками психологического анализа проблем развития детей и подростков;

Пререквизиты4

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины «Психология развития», «Кризисная психология», «Консультирование по проблеме трудностей в обучении».

Краткое содержание учебной дисциплины

Теоретико-методологические основы оказания психологической помощи личности в трудной ситуации

Понятие о трудных жизненных ситуациях

Методологические основы оказания психологической помощи

Ресурс личности в борьбе с трудной ситуацией

Понятие о копинге и защитных механизмах психики

Психологическая устойчивость к психотравмирующим факторам

Обряд плача как форма психотерапии

Психологическое сопровождение личности в трудной ситуации

Технологии психологического сопровождения личности в ситуациях утраты

Технологии психологического сопровождения суицидентов

Технологии психологического сопровождения тяжелобольных

Технологии психологического сопровождения жертв насилия

Технологии экстренной психологической помощи

Основные симптомы травмирующего события

Порядок оказания экстренной психологической помощи

Адрес:
каб. 315/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Иценко Александр Григорьевич

Телефон:
+375 163 68 00 95

E-mail:
kaf.ps@barsu.by

Нашли ли Вы нужную информацию для себя на сайте?