Учебная дисциплина «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
В ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ»
|
Специальность |
1-03 04 03 Практическая психология |
|
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Входит в модуль 2.8 «Психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях» компонента учреждения высшего образования |
|
|
Семестр изучения |
8 семестр |
|
|
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
|
|
Количество академических часов |
100 академических часа (42 аудиторных часа, 8 часов самостоятельная работа) |
|
|
Форма промежуточной аттестации |
8семестр – зачет |
|
|
Формируемые компетенции2 |
СК-26. Осуществлять своевременную психологическую помощь участникам образовательного процесса в трудных жизненных ситуациях. |
|
|
Результаты обучения3 |
знать: основные механизмы формирования психологической устойчивости к психотравмирующим факторам трудных жизненных ситуаций; способы психологического вмешательства с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий; способы разработки рекомендаций по развитию личностных качеств, повышающих психологическую устойчивость к трудным жизненным ситуациям; уметь: применять основные механизмы формирования психологической устойчивости к психотравмирующим факторам трудных жизненных ситуаций; применять способы психологического вмешательства с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий; выявлять категории риска по критерию психологической устойчивости к трудным жизненным ситуациям на различных этапах субъектогенеза иметь навык: применять основные методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния; использовать в своей деятельности техники профилактики и предупреждения развития негативных последствий трудных жизненных ситуаций; разрабатывать рекомендации по развитию личностных качеств, повышающих психологическую устойчивость к трудным жизненным ситуациям.– навыками психологического анализа проблем развития детей и подростков; |
|
|
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины «Психология развития», «Кризисная психология», «Консультирование по проблеме трудностей в обучении». |
|
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Теоретико-методологические основы оказания психологической помощи личности в трудной ситуации Понятие о трудных жизненных ситуациях Методологические основы оказания психологической помощи Ресурс личности в борьбе с трудной ситуацией Понятие о копинге и защитных механизмах психики Психологическая устойчивость к психотравмирующим факторам Обряд плача как форма психотерапии Психологическое сопровождение личности в трудной ситуации Технологии психологического сопровождения личности в ситуациях утраты Технологии психологического сопровождения суицидентов Технологии психологического сопровождения тяжелобольных Технологии психологического сопровождения жертв насилия Технологии экстренной психологической помощи Основные симптомы травмирующего события Порядок оказания экстренной психологической помощи |
|
