Секция психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Каталог учебных дисциплин

Учебная дисциплина «ПРАКТИКУМ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ»

Специальность

1-03 04 03 Практическая психология

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Входит в модуль 2.3 «Практикум по коррекционно-развивающей работе педагога-психолога» компонента учреждения высшего образования

Семестр изучения

7 семестр

 

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

 

Количество академических часов

90 академических часа (42 аудиторных часа, 8 часов самостоятельная работа)

 

Форма промежуточной аттестации

7 семестр – зачет

 

Формируемые компетенции2

БПК-16. Разрабатывать, проводить и анализировать индивидуальные и групповые коррекционные, в том числе тренинговые, занятия по развитию и исправлению познавательной и эмоциональной сферы личности, формированию психологической культуры личности, обучению эффективным стратегиям межличностных отношений и общения.

Результаты обучения3

знать:

– теоретические и методологические основы психологической диагностики эмоционального развития личности на разных возрастных этапах;

– теоретические и методологические основы коррекционно-развивающей работы в рамках эмоциональной сферы личности на разных возрастных этапах;

– типичные задачи и ситуации психодиагностической и коррекционно-развивающей работы психолога применительно к эмоциональной сфере личности, ее возрастной специфике.

уметь:

– определить характер отклонений в эмоциональной сфере личности и оказывать психологическую помощь по соответствующей проблеме;

– применять теоретические знания при составлении психодиагностических комплексов и проведении психодиагностического обследования эмоционального развития личности на разных возрастных этапах;

– применять теоретические знания при составлении коррекционно-развивающих программ эмоциональной направленности, их проведении и оценке эффективности для различных возрастных групп.

владеть:

– понятийным аппаратом психологической диагностики и коррекции;

– навыками психологического анализа проблем развития детей и подростков;

– навыками составления программы психодиагностики, ее реализации и интерпретации полученных результатов;

-     навыками разработки комплексных коррекционно-развивающих программ для детей и подростков с учетом предъявляемых требований.

Пререквизиты4

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины «Психодиагностика психического развития подростков и юношей», «Практикум по коррекции и развитию познавательной сферы личности» и «Психология психических процессов»

Краткое содержание учебной дисциплины

Теоретико-методологические основы коррекции и развития эмоциональной сферы ребенка

Развитие эмоциональной сферы ребенка в онтогенезе

Методы коррекции и развития эмоциональной сферы личности

Коррекция эмоциональной сферы личности

Коррекция астенических эмоций

Коррекция детской и подростковой тревожности

Коррекция детских и подростковых страхов

Проблема коррекции агрессии и агрессивности

Теоретические аспекты коррекции агрессивного поведения

Коррекция детской и подростковой агрессии

Развитие эмоциональной сферы личности

Характеристика стенических эмоций

Развитие эмоционального интеллекта

Развитие высших чувств

Теоретические и практические аспекты развития навыков саморегуляции

Теоретические аспекты развития саморегуляции

Развитие навыков саморегуляции

 

Адрес:
каб. 315/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Иценко Александр Григорьевич

Телефон:
+375 163 68 00 95

E-mail:
kaf.ps@barsu.by

Нашли ли Вы нужную информацию для себя на сайте?