Учебная дисциплина «ПРАКТИКУМ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ»
|
Специальность |
1-03 04 03 Практическая психология |
|
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Входит в модуль 2.3 «Практикум по коррекционно-развивающей работе педагога-психолога» компонента учреждения высшего образования |
|
|
Семестр изучения |
7 семестр |
|
|
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
|
|
Количество академических часов |
90 академических часа (42 аудиторных часа, 8 часов самостоятельная работа) |
|
|
Форма промежуточной аттестации |
7 семестр – зачет |
|
|
Формируемые компетенции2 |
БПК-16. Разрабатывать, проводить и анализировать индивидуальные и групповые коррекционные, в том числе тренинговые, занятия по развитию и исправлению познавательной и эмоциональной сферы личности, формированию психологической культуры личности, обучению эффективным стратегиям межличностных отношений и общения. |
|
|
Результаты обучения3 |
знать: – теоретические и методологические основы психологической диагностики эмоционального развития личности на разных возрастных этапах; – теоретические и методологические основы коррекционно-развивающей работы в рамках эмоциональной сферы личности на разных возрастных этапах; – типичные задачи и ситуации психодиагностической и коррекционно-развивающей работы психолога применительно к эмоциональной сфере личности, ее возрастной специфике. уметь: – определить характер отклонений в эмоциональной сфере личности и оказывать психологическую помощь по соответствующей проблеме; – применять теоретические знания при составлении психодиагностических комплексов и проведении психодиагностического обследования эмоционального развития личности на разных возрастных этапах; – применять теоретические знания при составлении коррекционно-развивающих программ эмоциональной направленности, их проведении и оценке эффективности для различных возрастных групп. владеть: – понятийным аппаратом психологической диагностики и коррекции; – навыками психологического анализа проблем развития детей и подростков; – навыками составления программы психодиагностики, ее реализации и интерпретации полученных результатов; - навыками разработки комплексных коррекционно-развивающих программ для детей и подростков с учетом предъявляемых требований. |
|
|
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины «Психодиагностика психического развития подростков и юношей», «Практикум по коррекции и развитию познавательной сферы личности» и «Психология психических процессов» |
|
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Теоретико-методологические основы коррекции и развития эмоциональной сферы ребенка Развитие эмоциональной сферы ребенка в онтогенезе Методы коррекции и развития эмоциональной сферы личности Коррекция эмоциональной сферы личности Коррекция астенических эмоций Коррекция детской и подростковой тревожности Коррекция детских и подростковых страхов Проблема коррекции агрессии и агрессивности Теоретические аспекты коррекции агрессивного поведения Коррекция детской и подростковой агрессии Развитие эмоциональной сферы личности Характеристика стенических эмоций Развитие эмоционального интеллекта Развитие высших чувств Теоретические и практические аспекты развития навыков саморегуляции Теоретические аспекты развития саморегуляции Развитие навыков саморегуляции |
|
