Учебная дисциплина «ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ»
|
Специальность |
1-03 04 03 Практическая психология |
|
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Входит в модуль 2.5 «Теория и практика оказания психологической помощи-2», компонент учреждения высшего образования |
|
|
Семестр изучения |
7 семестр |
|
|
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
|
|
Количество академических часов |
100 академических часов (42 аудиторных часа) |
|
|
Форма промежуточной аттестации |
7 семестр – экзамен |
|
|
Формируемые компетенции2 |
СК-15. Уметь применять приёмы установления психотерапевтического контакта с клиентом, формулировать и решать терапевтические задачи на основе применения психо-терапевтических методов из различных теоретических психологических школ и направлений |
|
|
Результаты обучения3 |
знать: - теоретические и методологические основы индивидуальной и групповой психотерапии; - основные требования к личности психотерапевта, к его профессиональным знаниям, умениям и навыкам, этике психотерапевтического взаимодействия; - идеологические основания и методики индивидуальной и групповой работы различных психотерапевтических направлений; - преимущества и ограничения различных психотерапевтических подходов и область их применения. уметь: - рефлексивно сопоставлять и анализировать психотерапевтические методы из различных теоретических школ и направлений; - устанавливать психотерапевтический контакт с клиентом, формулировать и решать терапевтические задачи, выбирая целесообразные в данных условиях средства и методы, а также анализировать эффективность оказанной психотерапевтической помощи; - рефлексировать собственный опыт психотерапевтической практики. владеть: - внутренней логикой психотерапевтического процесса, знать его структурные стадии и взаимосвязи между ними; - навыками решения различных задач, предлагаемых в форме проблемных психотерапевтических ситуаций; - навыками установления психотерапевтического альянса и сбора анамнестических данных; - группового обсуждения с целью развития профессионального самосознания и творческого мышления практического психолога; - психологического описания причинно-следственных связей и закономерностей, интерпретации проблемы; - аналитического наблюдения и обсуждения формы возможной психотерапевтической помощи в ходе игрового моделирования психологической проблемы. |
|
|
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины «Возрастная психология», «Социальная психология» «Психологическое сопровождение семей в социально опасном положении» |
|
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Общие проблемы индивидуальной психотерапии Теоретические основы психоанализа Аналитическая и индивидуальная психотерапия Психотерапия, ориентированная на тело Клиент-центрированная психотерапия Гештальт-терапия Нейролингвистическое программирование Суггестивная психотерапия Теоретические основы и механизмы лечебного воздействия групповой терапии Групповой процесс и его основные характеристики Групповой анализ Группцентрированная психотерапия Групповая гештальт-терапия Психодрама |
|
