|
Специальность |
1-03 04 03 Практическая психология |
|
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Входит в модуль «Психологическое консультирование в деятельности педагога-психолога -2» компонента учреждения высшего образования |
|
|
Семестр изучения |
7 семестр |
|
|
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
|
|
Количество академических часов |
90 академических часа (42 аудиторных часа, 8 часов самостоятельная работа) |
|
|
Форма промежуточной аттестации |
7 семестр – зачет |
|
|
Формируемые компетенции2 |
СК-23. Осуществлять психологическое консультирование участников образовательного процесса с определенными видами нарушений психологического функционирования и психологического неблагополучия (трудности в обучении). |
|
|
Результаты обучения3 |
знать: - принципы и методы организации и планирования консультационного процесса в учреждении образования; - основные теоретические подходы и концепции в организации консультационного процесса. уметь: - осуществлять психологическое сопровождение образовательного процесса; - использовать современные технологии и техники психологического консультирования; - оформлять документацию, относящуюся к сопровождению процесса консультирования; - использовать методы и навыки личностной и профессиональной рефлексии. владеть: - навыками планирования своей профессиональной деятельности в учреждении образования; - навыками осуществления деятельности педагога-психолога в системе образования. |
|
|
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины «Основы семейного консультирования», «Психологическое просвещение», «Организация и содержание деятельности педагога-психолога». |
|
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Психологическое консультирование в системе образования Цели и задачи консультирования по проблеме трудностей в обучении Позиция и роли психолога-консультанта Личность психолога консультанта Методологические основы психологического консультирования Технологии психологического консультирования с различными трудностями в обучении Беседа и интервью как основной метод психологического консультирования Предварительная подготовка и начало консультационного процесса Процедуры и техники в психологическом консультировании Психологическая характеристика слабоуспевающих школьников Недисциплинированное поведение как особая трудность в школе Особенности работы с родителями в рамках консультационного процесса Консультирование различных категорий клиентов в школе |
|
