Специальность |
1-03 04 03 Практическая психология |
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Входит в модуль 2.5 «Теория и практика оказания психологической помощи-2» компонента учреждения образования |
|
Семестр изучения |
7 семестр |
|
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
|
Количество академических часов |
106 академических часа (54 аудиторных часа, 6 часов самостоятельная работа) |
|
Форма промежуточной аттестации |
7 семестр –зачет |
|
Формируемые компетенции2
|
СК-14. Применять психодиагностические навыки определения психологической проблематики функционирования семьи в социально опасном положении и современ-ные психологические техники и методы ее психологического сопровождения. |
|
Результаты обучения3 |
знать: − признаки, особенности, принципы, методы и техники работы с семьями СОП уметь: – давать характеристику процессов, характерных для семей СОП; – применять полученные научно-теоретические знания по дисциплине для решения теоретических и практических задач профессиональной деятельности, – анализировать возникающие ситуации с точки зрения проявления психологических феноменов. владеть: - исследовательскими навыками; - навыками психологической диагностики; - приемами рефлексии и самооценки своей деятельности в процессе обучения. |
|
Пререквизиты4 |
«Психологическое сопровождение семей в социально опасном положении», тесно связана с другими отраслями психологии, являясь их органическим дополнением: механизмов обучения и воспитания (педагогическая психология), особенностей взаимодействия субъектов образовательного процесса (социальная психология). |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Психологическое сопровождение семей в социально опасном положении Социально-психологическая характеристика семей СОП Комплексные критерии и показатели неблагополучия семьи и СОП ребенка Инструментальное обеспечение проведения диагностики неблагополучия семьи и СОП Общая характеристика психологической диагностики несовершеннолетнего, его семьи Диагностика с целью выявления особенностей высших психических функций несовершеннолетних. Выявление личностных особенностей и индивидуальных межличностных особенностей членов семьи Особенности работы педагога-психолога с родителями и детьми семей СОП Методы, техники и основные этапы работы с семьей СОП Психолого-педагогическое просвещение и консультативная работа с родителями и детьми семей СОП Коррекционно-развивающие мероприятия и индивидуальная работа по активизации резервных возможностей членов семьи СОП Особенности работы педагога-психолога с другими субъектами, которые имеют отношение к семьям СОП Взаимодействие и направления работы педагога-психолога с педагогами, администрацией школы Взаимодействие и направления работы педагога-психолога с другими специалистами-координаторами, за которыми закреплены семьи, находящиеся в СОП и др. Рекомендации педагога-психолога по работе с несовершеннолетним из семей СОП |