Секция психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Специальность

1-03 04 03 Практическая психология

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Входит в модуль 2.5 «Теория и практика оказания психологической помощи-2» компонента учреждения образования

Семестр изучения

7 семестр

 

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

 

Количество академических часов

106 академических часа (54 аудиторных часа, 6 часов самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

7 семестр –зачет

 

Формируемые компетенции2

 

СК-14. Применять психодиагностические навыки определения психологической проблематики функционирования семьи в социально опасном положении и современ-ные психологические техники и методы ее психологического сопровождения.

Результаты обучения3

знать:

−            признаки, особенности, принципы, методы и техники работы с семьями СОП

уметь:

–            давать характеристику процессов, характерных для семей СОП;

–            применять полученные научно-теоретические знания по дисциплине для решения теоретических и практических задач профессиональной деятельности,

–            анализировать возникающие ситуации с точки зрения проявления психологических феноменов.

владеть:

-            исследовательскими навыками;

-            навыками психологической диагностики;

-            приемами рефлексии и самооценки своей деятельности в процессе обучения.

Пререквизиты4

«Психологическое сопровождение семей в социально опасном положении», тесно связана с другими отраслями психологии, являясь их органическим дополнением: механизмов обучения и воспитания (педагогическая психология), особенностей взаимодействия субъектов образовательного процесса (социальная психология).

Краткое содержание учебной дисциплины

Психологическое сопровождение семей в социально опасном положении

Социально-психологическая характеристика семей СОП

Комплексные критерии и показатели неблагополучия семьи и СОП ребенка

Инструментальное обеспечение проведения диагностики неблагополучия семьи и СОП

Общая характеристика психологической  диагностики несовершеннолетнего, его семьи

Диагностика с целью выявления особенностей высших психических функций несовершеннолетних.

Выявление личностных особенностей и индивидуальных межличностных особенностей членов семьи

Особенности работы педагога-психолога с родителями и детьми семей СОП

Методы, техники и основные этапы работы с семьей СОП

Психолого-педагогическое просвещение и консультативная работа с родителями и детьми семей СОП

Коррекционно-развивающие мероприятия и индивидуальная работа по активизации резервных возможностей членов семьи СОП

Особенности работы педагога-психолога с другими субъектами, которые имеют отношение к семьям СОП

Взаимодействие и направления работы педагога-психолога с педагогами, администрацией школы

Взаимодействие и направления работы педагога-психолога с другими специалистами-координаторами, за которыми закреплены семьи, находящиеся в СОП и др.

Рекомендации педагога-психолога по работе с несовершеннолетним из семей СОП

Адрес:
каб. 315/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Иценко Александр Григорьевич

Телефон:
+375 163 68 00 95

E-mail:
kaf.ps@barsu.by

Нашли ли Вы нужную информацию для себя на сайте?