Специальность |
1-03 04 03 Практическая психология |
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент УВО входит в модуль 2.5 «Психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях» |
|
Семестр изучения |
7 семестр |
|
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
|
Количество академических часов |
100 академических часа (54 аудиторных часа, 6 часов самостоятельная работа) |
|
Форма промежуточной аттестации |
7 семестр – экзамен |
|
Формируемые компетенции2
|
СК–26 Применять практические умения оценки, классификации, диагностики, профилактики и разрешения конфликтов в психологическом сопровождении личности. |
|
Результаты обучения3 |
знать: - основные научные категории конфликтологии; - структурные, динамические составляющие конфликта; - источники конфликтов и зоны разногласий в социальных взаимодействиях; - современные методы и стратегии разрешения конфликтного взаимодействия; уметь: - выполнять анализ конфликтной ситуации и конфликтного взаимодействия; - использовать наиболее эффективные методы по конструктивному разрешению конфликтов; - разрабатывать и реализовывать программы профилактики и урегулирования конфликтов; владеть: - навыками использования методов урегулирования конфликта: метод картографии конфликта, интуитивно-рациональный метод, метод прямых переговоров, посредничество, медиация. |
|
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины «Практикум по коррекции и развитию познавательной сферы личности», «Практикум по коррекции и развитию эмоциональной сферы личности», «Проективные методы изучения личности».. |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Предмет, современное состояние, цели и за-дачи. Конфликтолог – квалификационная характеристика, функции Феноменология конфликта Понятие «конфликт» в современном научном знании Динамические характеристики конфликта Виды конфликтов Поведение личности в конфликте
Педагогический конфликт Феноменология педагогического конфликта. Виды конфликтов в системе педагогического взаимодействия и их специфика Современные программы обучения учителей и учащихся миролюбивому взаимодействию. Условия оптимизации педагогического взаимодействия.
Психологическая готовность к разрешению конфликта Основные стратегии разрешения конфликта Обучение эффективному поведению в конфликтах и их конструктивному разрешению Повышение социально-психологической компетентности участников группы. Переговоры. Посредничество. Стили поведения в конфликте. Картография конфликта и разработка альтернатив. Выработка правил межличностного взаимодействия в группе. Формирование коммуникативных умений. Управление эмоциями в конфликте. |