|
Специальность |
1-03 04 01 Социальная педагогика |
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
входит в компонент учреждения высшего образования и включена в модуль «Социально–психологический практикум». |
|
Семестр изучения |
7 семестр |
|
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
|
Количество академических часов |
108 академических часов (56 аудиторных часа, 52 часа самостоятельная работа) |
|
Форма промежуточной аттестации |
7 семестр – зачет |
|
Формируемые компетенции2
|
СК-21. Уметь распознавать лингвистические и психофизиолгические сигналы личности. |
|
Результаты обучения3 |
знать: историю становления и развития психолингвистики; основные категории и понятия психолингвистики; теоретико-методологические основы психолингвистики; основы теории речевой деятельности; проблематику и отрасли психолингвистики на современном этапе развития науки; основы языкового развития ребёнка, механизмы речевой деятельности;
уметь: давать теоретическое обоснование ряду практических задач, связанных с когни-тивно-языковым развитием личности; анализировать речь человека с целью выявления социальных, личностных ха-рактеристик, уровня развития интеллекта, психоэмоциональных состояний; правильно использовать психолингвистические методы и методики для анализа когнитивно-языкового и социального развития личности; владеть: методами анализа различных явлений, феноменов и проблем психолингвистики; основными методами экспериментальной психолингвистики. |
|
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: Педагогическая психология; Социальная психология; Общая психология. |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Психолингвистика как самостоятельная дисциплина интегративного типа Введение в дисциплину Периодизация становления и развития психолингвистики Психолингвистика развития Филогенез языка Онтогенез речи Психолингвистические проблемы речевого мышления Мышление и язык Теории ментального языка в отечественной и зарубежной науке Языковая способность: структура, природа, психофизиологические основы Языковые / речевые единицы как инструменты концептуализации сознания и радикализации ментальных процессов Текст как объект психолингвистики Невербальные средства общения Системы поддерживающей альтернативной коммуникации |
