Специальность |
1-03 04 03 Практическая психология |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент УВО. Модуль 2.4 «Теория и практика оказания психологической помощи - 1» |
Семестр изучения |
6/8-9 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
100 академических часов (42 аудиторных часа, 58 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
6,9 семестр – зачет |
Формируемые компетенции2
|
Специализированная компетенция (СК-12): Разрабатывать и реализовывать программы профилактики нарушений поведения различных категорий обучающихся. |
Результаты обучения3 |
знать: - основные понятия из области профилактической работы с нарушениями поведения; - основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности; - технологии и методы организации взаимодействия участников образовательных отношений; - перечень и основные положения нормативно-правовых документов, - регламентирующих организацию и осуществление профессиональной деятельности психолога в области профилактической деятельности; - принципы проектирования программ; уметь: - логически обосновывать выводы о наличии необходимости проведения профилактической работе с нарушениями поведения; - выделять проблемную ситуацию, описывать ее, определять основные вопросы, на которые необходимо ответить в процессе анализа, формулировать гипотезы; - описывать явления с разных сторон, выделять и сопоставлять разные позиции рассмотрения явления, варианты решения проблемной ситуации; владеть: − умением оперировать понятийным и категориальным аппаратом; − навыками реализации способов анализа профилактической работы с нарушениями поведения; − умением аргументации предлагаемой стратегии. |
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно усвоить следующие дисциплины: ««Дифференциальная психология», «Организация и содержание деятельности педагога-психолога», «Практикум по коррекции и развитию познавательной сферы личности», «Практикум по коррекции и развитию эмоциональной сферы личности», «Коррекционно-развивающая работа при школьной дезадаптации». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Теоретические аспекты создания программ профилактики нарушений в поведении Понятие об отклоняющемся поведении и принципы организации профилактической работы Актуальные направления профилактической работы с нарушениями поведения Современные педагогические технологии профилактики девиантного поведения Прикладные аспекты создания программ профилактики нарушений в поведении Технология разработки программ профилактики нарушений поведения Особенности разработки индивидуальных и групповых программ профилактики нарушений поведения Диагностика девиантного поведения Информирование и групповых дискуссий как формы психопрофилактики Тренинг как форма психопрофилактики Понятие о тренинге Технология проведения тренингов Игры и психотерапевтические методы коррекции поведения Игра как метод профилактики Психотерапевтические игры |