Секция психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

ПРАКТИКУМ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ

Специальность

1-03 04 03 Практическая психология

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Компонент УВО.

Модуль 2.4 «Теория и практика оказания психологической помощи - 1»

Семестр изучения

6/8-9 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

Количество академических часов

100 академических часов (42 аудиторных часа,

58 часов самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

6,9 семестр – зачет

Формируемые компетенции2

 

Специализированная компетенция (СК-12):

Разрабатывать и реализовывать программы профилактики нарушений поведения различных категорий обучающихся.

Результаты обучения3

знать:

-        основные понятия из области профилактической работы с нарушениями поведения;

-        основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности;

-        технологии и методы организации взаимодействия участников образовательных отношений;

-        перечень и основные положения нормативно-правовых документов,

-        регламентирующих организацию и осуществление профессиональной деятельности психолога в области профилактической деятельности;

-        принципы проектирования программ;

уметь:

-        логически обосновывать выводы о наличии необходимости проведения профилактической работе с нарушениями поведения;

-        выделять проблемную ситуацию, описывать ее, определять основные вопросы, на которые необходимо ответить в процессе анализа, формулировать гипотезы;

-        описывать явления с разных сторон, выделять и сопоставлять разные позиции рассмотрения явления, варианты решения проблемной ситуации;

владеть:

−        умением оперировать понятийным и категориальным аппаратом;

−        навыками реализации способов анализа профилактической работы с нарушениями поведения;

−        умением аргументации предлагаемой стратегии.

Пререквизиты4

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно усвоить следующие дисциплины: ««Дифференциальная психология», «Организация и содержание деятельности педагога-психолога», «Практикум по коррекции и развитию познавательной сферы личности», «Практикум по коррекции и развитию эмоциональной сферы личности», «Коррекционно-развивающая работа при школьной дезадаптации».

Краткое содержание учебной дисциплины

Теоретические аспекты создания программ профилактики нарушений в поведении

Понятие об отклоняющемся поведении и принципы организации профилактической работы

Актуальные направления профилактической работы с нарушениями поведения

Современные педагогические технологии профилактики девиантного поведения

Прикладные аспекты создания программ профилактики нарушений в поведении

Технология разработки программ профилактики нарушений поведения

Особенности разработки индивидуальных и групповых программ профилактики нарушений поведения

Диагностика девиантного поведения

Информирование и групповых дискуссий как формы психопрофилактики

Тренинг как форма психопрофилактики

Понятие о тренинге

Технология проведения тренингов

Игры и психотерапевтические методы коррекции поведения

Игра как метод профилактики

Психотерапевтические игры

 

Адрес:
каб. 315/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Иценко Александр Григорьевич

Телефон:
+375 163 68 00 95

E-mail:
kaf.ps@barsu.by

Нашли ли Вы нужную информацию для себя на сайте?