Секция психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Специальность

1-03 04 01 Социальная педагогика

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Модуль 1.13 «Теория и практика социально-педагогической помощи семье» государственного компонента

Семестр изучения

6 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

Количество академических часов

120 академических часов (54 аудиторных часа,

66 часов самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

6 семестр – экзамен

Формируемые компетенции2

 

Базовая профессиональная компетенция (БПК-11): БПК-11. Отбирать и адаптировать эффективные методы и формы социально-педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, в т.ч. с семьями, находящимися в социально опасном положении, вовлекать родителей в совместную деятельность по решению социально-педагогических задач.

Результаты обучения3

знать:

- функционально-ролевую структуру современной семьи и стадии жизненного цикла семьи, основные задачи и проблемы семьи на разных стадиях жизненного цикла;

– закономерности развития семьи как базового элемента социума;

– содержание государственной семейной политики в Республике Беларусь в аспекте социальной и социально-психологической помощи семье;

– методологические основы, логику и этапы социально-психологических исследований семьи;

– теоретические и практические основы семейного консультирования;

уметь:

- выделять и анализировать сущностные характеристики современной семьи;

– осуществлять структурно-функциональный анализ семьи;

– осуществлять диагностику семейных отношений, определять характер и причины их нарушений, прогнозировать социальные последствия;

– анализировать и оценивать воспитательный потенциал семьи;

– определять психологическую готовность к семейной жизни;

– применять приемы и техники семейного консультирования;

владеть:

– знаниями теории психологии семьи в своей профессиональной деятельности;

– диагностическими техниками определения проблемного поля семьи;

– осуществлением процесса семейного консультирования;

– организацией социально-психологической деятельности по защите детей и семьи в соответствии с основными направлениями социальной семейной политики Республики Беларусь;

– информационным поиском, теоретическим анализом научной литературы и информационными источниками.

Пререквизиты4

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно усвоить следующие дисциплины: «Психология развития», «Педагогика и психология сиротства», «Теория и методика тренинга».

Краткое содержание учебной дисциплины

Основы психологии семьи:

Социально-психологическая сущность семьи

Семья как система. Теории семейных систем

Структура семьи. Динамика брачно-семейных отношений

Супружеские отношения. Семейное общение

Семейные кризисы. Нарушение семейных отношений

Родительство как психологический феномен. Репродуктивное поведение семьи

Детско-родительские отношения

Особенности семейного воспитания

Основы семейного консультирования:

Общие принципы и виды оказания психологической помощи семье

Диагностика семейных проблем

Методы изучения семьи

Семейное консультирование

Добрачное консультирование

Консультирование супружеской пары

Консультирование семей с проблемами детско-родительских отношений

Консультирование семей в состоянии развода

 

Адрес:
каб. 315/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Иценко Александр Григорьевич

Телефон:
+375 163 68 00 95

E-mail:
kaf.ps@barsu.by

Нашли ли Вы нужную информацию для себя на сайте?