Специальность |
6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Психология» |
Семестр изучения |
2 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часов (54 аудиторных часа, 54 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
2 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2
|
Универсальные (УК) и базовые профессиональные компетенции (БПК): УК-1 Владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации; УК-8 Обладать современной культурой мышления, гуманистическим мировоззрением, аналитическим и инновационно-критическим стилем познавательной, социально-практической и коммуникативной деятельности, использовать основы философских знаний в непосредственной профессиональной деятельности, самостоятельно усваивать философские знания и выстраивать на их основании мировоззренческую позицию; БПК-1 Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности. |
Результаты обучения3 |
знать: ― научные конструкты когнитивной психологии, ее специфику, влияние, закономерности; ― подходы в изучении когнитивной психологии; основные законы, модели функционирования психических процессов; ― общие принципы работы головного мозга при когнитивной деятельности; ― влияние работы головного мозга на психику. уметь: ― интегрировать знания о когнитивных процессах для решения практических задач; ― прогнозировать динамику и функционирование когнитивных процессов; ― применять знаний о когнитивных процессах для понимания закономерностей функционирования и развития психики; иметь навык: ― сравнительного анализа и определения понятий когнитивной психологии; ― использования в практической деятельности методик когнитивной психологии; ― проведения когнитивных экспериментов и исследований, сбора и анализа данных и интерпретации результатов. |
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Педагогическая психология», «Социальная психология». Изучение дисциплины «Когнитивная психология» также требует от студентов навыков теоретического анализа, интеграции и систематизации знаний по учебным дисциплинам «Общая психология» и «Педагогика». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Предмет когнитивной психологии и модель познания Интеллект и когнитивные стили Ощущения и восприятие Внимание Память Мышление Воображение Речь |