Специальность |
1-01 01 01 Дошкольное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль ««Взаимодействие субъектов образовательного процесса»» |
Семестр изучения |
7 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
4 зачетные единицы |
Количество академических часов |
160 академических часов (76 аудиторных часа, 84 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
7 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2
|
Базовые профессиональные компетенции: БПК-15. Учитывать психологические закономерности обучения и воспитания в педагогической деятельности |
Результаты обучения3 |
знать: ― актуальные проблемы, методологические основы и методы педагогической психологии; ― закономерности и специфику психологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста; ― психологические аспекты деятельности и личности педагогического работника дошкольного образования; уметь: ― использовать знание психологических закономерностей обучения и воспитания в образовательном процессе; ― адекватно оценивать и проектировать педагогическую деятельность; владеть: ― профессиональной психологической культурой педагога; ― навыками педагогического взаимодействия. |
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Педагогическая психология» с одновременно изучаемыми дисциплинами: «Социальные и коррекционно-развивающие практики в дошкольном образовании», «Практикум по психологическому здоровью», «Основы психолого-педагогического дизайна», «Проектирование образовательного процесса в информационной среде». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Предмет, задачи и актуальные проблемы педагогической психологии История становления и развития педагогической психологии Методологические основы и методы исследования педагогической психологии Теории, виды и механизмы научения и обучения Учебная деятельность, ее структура и характеристики Психологические особенности научения и обучения в дошкольном детстве Психологические особенности обучения школьников Психологические теории, механизмы и средства воспитания Психологические основы воспитания в дошкольном детстве Психологические основы воспитания школьников Психология личности и деятельности воспитателя дошкольного образования Профессиональное здоровье воспитателя дошкольного образования Профессионально-педагогическое взаимодействие Психология педагогического коллектива |