Специальность |
7-06-0313-01 Психология (профилизация: Педагогическая психология) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения образования. Модуль «Психологическое сопровождение субъектов образования»
|
Семестр изучения |
2 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часов (52 аудиторных часов, 56 часов – самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – зачет |
Формируемые компетенции2
|
Специализированная компетенция СК-5: Осуществлять идентификацию обучающихся с виктимными девиациями поведения и внедрять инновационные подходы к психопрофилактике типов виктимного поведения обучающихся в виртуальной и реальной среде с учетом возрастных и характерологических особенностей личности |
Результаты обучения3 |
знать: – сущность и виды виктимных и кибервиктимных девиаций обучающихся; – отличительные особенности виртуальной идентичности виктимной личности; – риски виктимизации в реальной и виртуальной среде; – сущность, виды, модели психопрофилактики виктимности; – методы психопрофилактики виктимности, применяемые в субъектно-средовом, нарративном, когнитивном, диспозиционном подходах и схема-терапии; - специфику построения тренинговых занятий при решении задачи психопрофилактики виктимных девиаций обучающихся; - возможности цифровых ресурсов в психопрофилактие виктимных и кибервиктимных девиаций обучающихся; уметь: – идентифицировать обучающихся, склонных к виктимным и кибервиктимным девиациям; – стратегически компетентно выстраивать модель психопрофилактической работы с потенциально виктимными и виктимными обучающимися; – преодолевать психологическое сопротивление обучающихся изменениям в поведении в процессе психопрофилактики виктимных девиаций; - разрабатывать психопрофилактические программы с применением цифровых ресурсов по предупреждению виктимных и гипервиктимных девиаций обучающихся с учетом возрастных особенностей их личности; иметь навыки владения: – виктимологической культурой личности в реальном и виртуальном взаимодействии; – инновационными стратегиями и методами психопрофилактики виктимных девиаций обучающихся, проявляющихся в виртуальной и реальной среде. |
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Медиапсихология», «Психология совладающего поведения в ситуациях неопределённости», «Современные технологии психологической помощи обучающимся группы риска». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Виктимные девиации в виртуальной и реальной среде. Психопрофилактика виктимных девиаций обучающихся как направление деятельности педагога-психолога Психопрофилактика виктимных девиаций обучающихся в образовательной среде в контексте субъектно-средового подхода Психопрофилактика виктимных девиаций обучающихся с позиции диспозиционного подхода и теории ролевой виктимности Когнитивный подход к психопрофилактике виктимных девиаций обучающихся Психопрофилактика виктимных девиаций обучающихся в русле схема-терапии Психопрофилактика виктимных девиаций обучающихся на основе нарративного подхода Психопрофилактика виктимных девиаций обучающихся на тренинговых занятиях Формирование виктимологической и цифровой культуры личности обучающихся в проектной деятельности |