Специальность |
7-06-0313-01 Психология (профилизация: Педагогическая психология) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
модуль дисциплин компонента учреждения образования «Современные технологии в психологии» |
Семестр изучения |
2 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
90 академических часов (36 аудиторных часа, 4 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
2 семестр – зачет |
Формируемые компетенции2
|
Универсальная компетенция УК-6: Применять психолого-педагогические методы и информационно-коммуникационные технологии в образовании и управлении |
Результаты обучения3 |
знать: – основные категории медиапсихологии; – подходы и методы медиапсихологических исследований; – направления исследований в медиапсихологии; – особенности проявления медиа в культуре массовых коммуникаций; – методы воздействия на сознание человека и искажения реальности, используемые в медиапродуктах; - сущность и признаки медиакультуры личности; - стратегии обеспечения медиабезопасности субъектов образовательного процесса; - современные медиатехнологии и их конструктивный потенциал для решения задач психолого-педагогического сопровождения субъектов образования; уметь: – планировать и проводить медиаисследования применительно к проблематике психологии образования; – формировать медиакультуру личности участников образовательного процесса; – обеспечивать медиабезопасность субъектов образовательного процесса; – сохранять психологическую устойчивость к деструктивному влиянию медиа в массовой коммуникации; – применять медиаобразовательные технологии в профессиональной деятельности в сфере образования; – развивать медиаграмотность субъектов образовательного процесса; - осуществлять профилактику клипового мышления; иметь навыки владения: – психологическими основами медиапроизводства и медиапотребления; – стратегиями и методами медиаобразования в рамках формирования медиаграмотности и медиаиммунитета субъектов образования; – методами аналитического подхода к исследованию личности в контексте медиакультуры. |
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Психология инновационной деятельности в образовании», «Современные подходы профилактики виктимных девиаций обучающихся в виртуальной и реальной среде», «Психология совладающего поведения в ситуациях неопределённости», «Современные технологии психологической помощи обучающимся группы риска». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Введение в медиапсихологию Взаимодействие субъектов в условиях массовой коммуникации Медиакультура субъектов образовательного процесса Медиаобразование субъектов образовательного процесса Медиабезопасность субъектов образовательного процесса. Профилактика деструктивного влияния медианасилия. Медиаиммунитет и медиакомпетентность в современном медиамире |