Специальность |
1-03 04 01 Социальная педагогика |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
модуль «Методологические основы социально-педагогических исследований» |
Семестр изучения |
4 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
120 академических часов (58 аудиторных часа) |
Форма промежуточной аттестации |
Экзамен 4 семестр |
Формируемые компетенции2
|
универсальная компетенция: УК-1. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач исследовательской деятельности. |
Результаты обучения3 |
знать: – основные понятия математической статистики; – специфику измерений в психологии и измерительные шкалы; – принципы и методы сбора, обработки и наглядного представления статистиче-ской информации; – возможности и ограничения использования основных методов статистического анализа данных; – основные статистические критерии проверки достоверности данных исследова-ния; – способы обработки и интерпретации результатов корреляционных исследований; – основы статистического анализа и прогнозирования; уметь: – формулировать цели и задачи конкретного исследования; – планировать процесс математико-статистической обработки экспериментальных данных, делать обоснованный выбор критерия в зависимости от специфики исследова-ния; – проводить статистический анализ данных, практически рассчитывать типовые для педагогики и психологии статистические задачи; – пользоваться статистическими таблицами при проведении расчетов и формиро-вании выводов и заключений; – анализировать и интерпретировать полученные результаты, систематизировать и наглядно изображать полученные данные с помощью статистических графиков и таб-лиц; владеть: – содержанием основных методов статистического анализа данных; – навыками работы со следующим программным обеспечением: Excel Microsoft, Statistica. |
Пререквизиты4 |
Освоение учебной программы взаимосвязано с дисциплиной этого модуля «Методология и методы социально-педагогического исследования». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Применение математических методов в обработке данных исследования Работа с Excel Microsoft, Statistica Оценка достоверности статистических показате-лей Оценка разности двух показателей Определение средней ошибки показателей, рав-ных или близких к нулю или 100% Описательная статистика. Определение объема выборки Критерий χ2 Измерение связи между явлениями. Коэффициент корреляции Пирсона Измерение связи между явлениями. Метод ранго-вой корреляции Факторный дисперсионный анализ Метод выравнивания динамического ряда по прямой Метаанализ Доказательная профилактика в социальной сфере и образовании Оценка риска Модель социально-педагогического мониторин-га угроз интернет-пространства для психического здоровья школьников с использованием методологии оценки риска Аналитическая деятельность специалистов со-циально-педагогической и психологической службы (СППС) в учреждении образования Цели в области устойчивого развития (ЦУР) и достижение качественного образования Социально-педагогический мониторинг (СПМ) в учреждении образования с использованием методологии оценки риска. Внедрение в высшее образование элементов мо-дели «Университет.4» Автоматизированное рабочее место специалиста (АРМ) |