Специальность |
1-03 04 03 Практическая психология |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Факультативная дисциплина |
Семестр изучения |
3 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
---- |
Количество академических часов |
26 академических часов (26 аудиторных часа) |
Форма промежуточной аттестации |
------ |
Формируемые компетенции2
|
Специализированная компетенция (СК), предусмотренной и учебным планом специальности 1-03 04 03 «Практическая психология»: СК-29. Владеть навыками разработки проектов психолого-педагогической и социальной направленности, навыками управления проектной деятельностью на всех этапах реализации проекта |
Результаты обучения3 |
знать: – систему знаний и умений, составляющих психолого-педагогическую компетентность выпускника учреждения высшего образования по данной дисциплине; – принципы и методы организации и планирования работы практического психолога с гиперактивными детьми; – способы подготовки, организации и реализации основных направлений деятельности практического психолога; уметь: – осуществлять психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; – планировать и организовать работу по всем основным направлениям деятельности практического психолога; – разрабатывать программу психологического сопровождения гиперактивного обучающегося – использовать современные технологии и техники психологической практики; – использовать методы и навыки личностной и профессиональной рефлексии; владеть: – адекватными методами диагностики гиперактивности; – базовыми научно-теоретическими знаниями для решения теоретических и практических задач. |
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно дисциплины «Психодиагностика психического развития ребенка», входящая в состав модуля «Психодиагностическая деятельность педагога-психолога – 1»; «Специальная психология», входящая в состав модуля «Теория и практика оказания психологической помощи – 1». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Понятие и клинические признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) Причины и механизмы возникновения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) Методы психологической диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) Современные направления в лечении и коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) Коррекционно-развивающее обучение детей и подростков с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) Основные задачи и направления психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) |