Специальность |
1 – 03 04 03 Практическая психология |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Психодиагностическая деятельность педагога-психолога 2» |
Семестр изучения |
3 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часов (48 аудиторных часов, 63 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – зачет |
Формируемые компетенции2
|
Базовые профессиональные компетенции: Проводить психологическую диагностику и оценку индивидуально-психологических свойств с учетом возрастных особенностей участников образовательного процесса, особенностей межличностных, внутригрупповых и межгрупповых отношений и общения посредством использования валидного и психологического инструментария, обработки результатов, подготовки психологических заключений и рекомендаций. |
Результаты обучения3 |
Знать: основные методологические подходы к психодиагностической деятельности; методы исследования личности в подростковом и юношеском возрасте; методы исследования познавательных процессов подростков и юношей; подростков и юношей; принципы составления заключений по данным психодиагностического исследования подростков и юношей. Уметь: строить программу психодиагностического исследования с учетом ее целей, разновидностей и возрастных особенностей обследуемого; самостоятельно определять наиболее эффективные методы психодиагностического исследования в подростковом и юношеском возрасте; анализировать результаты психодиагностического исследования; составлять психологическое заключение. Владеть: процедурой психодиагностического обследования личности в подростковом и юношеском возрасте. |
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Введение в психодиагностику» и «Психодиагностика психического развития ребенка» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Особенности психодиагностических исследований подростков и юношей. Психодиагностика индивидуально-типологических и характерологических особенностей личности подростков и юношей. Многофакторная диагностика структуры личности. Психодиагностика мотивационно-потребностной сферы и самосознания личности подростков и юношей. Диагностика познавательной сферы, общих и специальных способностей подростков и юношей. Диагностика психических состояний личности подростков и юношей. |