Специальность |
1-01 01 01 Дошкольное образование 6-05-0112-01 Дошкольное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Психология дошкольного образования»
|
Семестр изучения |
3,4,5 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
6 зачетные единицы + 1 зачетная единица (курсовая работа) |
Количество академических часов |
238 академических часа (110 аудиторных часа, 128 часов самостоятельная работа) 40 академических часов (курсовая работа) |
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – зачет 4 семестр – курсовая работа 5 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2
|
Базовые профессиональные компетенции: БПК-5. Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. |
Результаты обучения3 |
Знать: основные подходы к пониманию психического развития в отечественной и зарубежной психологии. Уметь: осуществлять анализ реальных жизненных ситуаций и проблем в процессе социализации ребёнка. Владеть: содержанием и соотнесением определений специальных понятий, раскрывающих природу психического развития человека. |
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Психология», «Педагогическая психология», «Дошкольная педагогика» и др. |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Раздел 1. Общие вопросы теории психического развития Раздел 2. Психологические особенности развития ребёнка в младенческом и раннем возрасте Раздел 3. Психология дошкольного возраста Раздел 4. Социально-психологические проблемы Раздел 5. Психология младшего школьника |