Специальность |
1-03 04 03 Практическая психология
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль ««Теоретические основы профессиональной деятельности педагога-психолога – 1» |
Семестр изучения |
5 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
120 академических часа (68 аудиторных часов, 8 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
5семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2
|
БПК-5 Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения, воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. БПК-19 Проводить психологический анализ и оценку используемых педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, возрастных и индивидуально-психологических особенностей личности, задач воспитания и обучения.
|
Результаты обучения3 |
знать: - теории и технологии обучения и воспитания; - структуру и содержание учебной и педагогической деятельности; - психологию личности учителя; - особенности педагогического взаимодействия и сотрудничества. уметь: - применять знания в контексте своей будущей профессиональной деятельности; - формулировать проблемы педагогической психологии и предлагать способы разрешения конфликтов в педагогической деятельности; - диагностировать готовность к обучению в школе. владеть: - технологиями обучения и воспитания; - способами и приемами педагогического взаимодействия; - приемами саморегуляции деятельности и поведения.
|
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Коррекционно-развивающая работа при школьной дезадаптации обучающихся», с дисциплиной «Методика преподавания психологии», с дисциплиной «Инновационные практики в образовании» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Педагогическая психология как наука Методы педагогической психологии История становления и развития педагогической психологии Научение и учение Обучение и развитие Современные теоретические подходы к проблеме обучения в психологии Психологические основы учебной деятельности Психологические основы развивающего обучения Психология педагогической оценки и школьной успеваемости Психологическая сущность воспитания Психологические основы методов воспитания Общая характеристика педагогической деятельности Педагог как субъект педагогической деятельности Педагогические способности Стиль педагогической деятельности Взаимодействие субъектов образовательного процесса Социально-психологические аспекты педагогического общения Учитель в системе социально-психологической службы школы
|