Специальность |
1-03 04 03 Практическая психология |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль 1.10 «Теоретические основы профессиональной деятельности педагога-психолога-3» |
Семестр изучения |
2 / 3,4 семестры |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
100 академических часов (64/16 аудиторных часов, 36/84 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
4,7 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2 |
БПК-13. Выявлять, анализировать и прогнозировать социально-психологические явления, характеризующие функционирование семьи.
|
Результаты обучения3 |
знать: - закономерности развития семьи как базового элемента социума и сложной - методологические основания, категориальный аппарат современных концепций семьи; - факторы стабильности, успешности межличностных отношений в семье; - причины семейного неблагополучия; уметь: - использовать психологические концепции для объяснения и понимания особенностей функционирования семьи; - определить состояние межличностных отношений в семье; - выявлять природу и последствия нарушения семейных отношений; владеть: - категориальным аппаратом учебной дисциплины; - методами диагностики межличностных отношений в семье; - навыками системной оценки качества межличностных отношений в семье. |
Пререквизиты4 |
Содержание данной дисциплины имеет тесные межпредметные связи с такими дисциплинами учебного плана специальности, как «Общая психология», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Социальная психология», «Педагогика». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Социально-психологическая сущность брака и семьи . Психодинамические теории семьи. Семья как система. Теория семейных систем М. Боуэна. Бихевиористический подход к семье. Рационально-эмотивный подход к семье. Гуманистическая теория семьи. Психологические основы выбора брачного партнера. Психологический анализ любви. Кризисные периоды брака. Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре. Супружеская совместимость. Супружеские дисгармонии. Психология развода. Детско-родительские отношения в семье. Диагностика семейных отношений. Основные направления работы педагога-психолога с семьей. |