Специальность |
6-05-0115-01 Образование в области физической культуры |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. «Психологический модуль» |
Семестр изучения |
2,3 семестры |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетных единиц |
Количество академических часов |
200 академических часов (70 аудиторных часов, 40 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
2 семестр – экзамен, 3 семест - зачет |
Формируемые компетенции2 |
Специализированная компетенция (СК), предусмотренную образовательным стандартом и учебным планом специальности 6-05-0115-01 Образование в области физической культуры: СК-3 (ФК), СК-4 (ФКСТ): Выделять основные особенности психических явлений, понимать их сущность, взаимосвязь и учитывать в профессиональной деятельности. |
Результаты обучения3 |
знать: – основные понятия и категории, базовые положения общей, социальной, возрастной и педагогической психологии, в том числе, современные концепции, методы и дискуссионные вопросы; – характеристики психических процессов, свойств и состояний, качеств личности, специфику их проявлений на разных возрастных этапах, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, способы и формы их организации и изменения в образовательном процессе; – психологическую сущность обучения и воспитания, основу и особенности психологического подхода к рассмотрению проблем образования и воспитания; уметь: – применять базовые научно-теоретические знания по психологии для решения теоретических и практических задач профессиональной деятельности, осуществлять учебно-исследовательскую деятельность; – управлять учебно-познавательной, научно-исследовательской деятельностью обучающихся, оценивать их учебные достижения, уровни воспитанности и развития; – эффективно реализовывать ценностно-рефлексивную деятельность с воспитанниками и родителями, осуществлять профилактику девиантного поведения подростков; – осуществлять самообразование и самосовершенствование профессиональной деятельности; иметь навык: – использования устной и письменной коммуникации; – управления учебно-познавательной, научно-исследовательской деятельностью учащихся. |
Пререквизиты4 |
Изучение дисциплины «Психология» требует от обучающихся интеграции и систематизации знаний по учебным дисциплинам «Психология физической культуры и спорта», «Конфликтология" |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Раздел Общая психология Предмет, задачи и методы общей психологии. Сознание. Деятельность. Ощущения и восприятие. Внимание и память. Развитие внимания и памяти у детей и подростков. Мышление и воображение. Речь. Эмоции и чувства Воля Темперамент и характер Способности. Раздел Социальная психология: Предмет, задачи и методы социальной психологии. Социально-психологическая характеристика группы Феномен общения в социальной психологии.Межличностные отношения Личность и ее социализация. Раздел Возрастная и педагогическая психология: Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии. Факторы, закономерности, динамика психического развития. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. Психическое развитие в подростковом возрасте. Основные новообразования в подростковом возрасте. Психическое развитие в ранней юности. Психологические основы обучения. Психологическая характеристика учения. Психологическая характеристика воспитания и самовоспитания. Психология педагогической деятельности и личности учителя.
|