Секция психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Психология ФК, ФКСТ

Специальность

 6-05-0115-01 Образование в области физической культуры
 6-05-1012-04 Организация и управление физической культурой, спортом и туризмом (Профилизация: менеджмент в спорте) 

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент.

«Психологический модуль»

Семестр изучения

2,3 семестры

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетных единиц

Количество академических часов

200 академических часов (70 аудиторных часов,

40 часов самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

2 семестр – экзамен, 3 семест - зачет

Формируемые компетенции2

Специализированная компетенция (СК), предусмотренную образовательным стандартом и учебным планом специальности 6-05-0115-01 Образование в области физической культуры:

СК-3 (ФК), СК-4 (ФКСТ): Выделять основные особенности психических явлений, понимать их сущность, взаимосвязь и учитывать в профессиональной деятельности.

 

Результаты обучения3

знать:

– основные понятия и категории, базовые положения общей, социальной, возрастной и педагогической психологии, в том числе, современные концепции, методы и дискуссионные вопросы;

– характеристики психических процессов, свойств и состояний, качеств личности, специфику их проявлений на разных возрастных этапах, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, способы и формы их организации и изменения в образовательном процессе;

– психологическую сущность обучения и воспитания, основу и особенности психологического подхода к рассмотрению проблем образования и воспитания;

уметь:

– применять базовые научно-теоретические знания по психологии для решения теоретических и практических задач профессиональной деятельности, осуществлять учебно-исследовательскую деятельность;

– управлять учебно-познавательной, научно-исследовательской деятельностью обучающихся, оценивать их учебные достижения, уровни воспитанности и развития;

– эффективно реализовывать ценностно-рефлексивную деятельность с воспитанниками и родителями, осуществлять профилактику девиантного поведения подростков;

– осуществлять самообразование и самосовершенствование профессиональной деятельности;

иметь навык:

– использования устной и письменной коммуникации;

– управления учебно-познавательной, научно-исследовательской деятельностью учащихся.

Пререквизиты4

Изучение дисциплины «Психология» требует от обучающихся интеграции и систематизации знаний по учебным дисциплинам «Психология физической культуры и спорта», «Конфликтология"

Краткое содержание учебной дисциплины

Раздел Общая психология Предмет, задачи и методы общей психологии. Сознание. Деятельность. Ощущения и восприятие. Внимание и память. Развитие внимания и памяти у детей и подростков. Мышление и воображение. Речь. Эмоции и чувства Воля Темперамент и характер Способности.

Раздел Социальная психология: Предмет, задачи и методы социальной психологии. Социально-психологическая характеристика группы Феномен общения в социальной психологии.Межличностные отношения Личность и ее социализация.

Раздел Возрастная и педагогическая психология: Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии. Факторы, закономерности, динамика психического развития. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. Психическое развитие в подростковом возрасте. Основные новообразования в подростковом возрасте. Психическое развитие в ранней юности. Психологические основы обучения. Психологическая характеристика учения. Психологическая характеристика воспитания и самовоспитания. Психология педагогической деятельности и личности учителя.

 

 

Адрес:
каб. 315/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Иценко Александр Григорьевич

Телефон:
+375 163 68 00 95

E-mail:
kaf.ps@barsu.by

Нашли ли Вы нужную информацию для себя на сайте?