Специальность |
1-03 04 03 Практическая психология |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Психолого-педагогические дисциплины-2» |
Семестр изучения |
4 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетных единицы |
Количество академических часов |
120 академических часов (54 аудиторных часа, 66 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
4 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции |
Базовая профессиональная компетенция: Планировать и осуществлять научно-психологические исследования, проводить математико-статистическую обработку полученных данных и их интерпретацию |
Результаты обучения |
Знать: сущность экспериментального метода, специфику планирования и организации экспериментального исследования, классификацию экспериментальных планов, психологические особенности деятельности экспериментатора. Уметь: определять объект, предмет, цель, задачи экспериментального исследования, планировать экспериментальное исследование в соответствии с экспериментальным планом, учитывать психологические особенности испытуемого при проведении психологического эксперимента, соблюдать этические принципы проведения психологического экспериментального исследования. Владеть: необходимыми способами действий экспериментатора в эксперименте, навыками создания ситуации психологического эксперимента, приемами общения со взрослыми испытуемыми и испытуемыми-детьми |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Введение в психодиагностику», «Введение в общую психологию», «Методология психологических исследований» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
История становления экспериментальной психологии. Предмет и объект, задачи экспериментальной психологии Сущность экспериментального метода. Организация психологического эксперимента. Основные этапы экспериментального психологического исследования. Основные характеристики психологического эксперимента. Валидность психологического эксперимента. Наблюдения в психологических исследованиях. Основы проведения эксперимента. Экспериментальные схемы: межгрупповая экспериментальная схема, внутригрупповая экспериментальная схема, сложные экспериментальные схемы. Эксперименты с малым количеством испытуемых. Квазиэксперименты. Деятельность экспериментатора и поведение испытуемых. Этика психологических исследований. Отчет об экспериментальном исследовании |