Специальность |
1-03 04 03 Практическая психология |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования. Модуль «Актуальные вопросы психологии обучения и воспитания» |
Семестр изучения |
3 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
6 зачетных единиц |
Количество академических часов |
220 академических часов (82 аудиторных часа, 138 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – зачет |
Формируемые компетенции |
Специальная компетенция: Определять на основе диагностики высших психических функций основные нейропсихологические симптомы при локальных повреждениях мозга, учитывать специфику психофизиологического подхода к решению задач мониторинга и первичной диагностики функционального состояния обучающегося |
Результаты обучения |
Знать: анатомию и физиологию ЦНС и сенсорных систем человека, закономерности мозговой организации психических процессов, нейропсихологические синдромы при локальных поражениях головного мозга. Уметь: выявлять сохранные и нарушенные звенья психической деятельности человека, описывать структуру изменений ребенка при различных вариантах нейропсихологического синдрома отклоняющегося развития. Владеть: умением оценивать участие психофизиологических механизмов в развитии психических процессов, навыками нейропсихологической диагностики. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Психодиагностика психического развития ребенка», «Психология психических процессов», «Практикум по коррекции и развитию познавательной сферы личности» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Формирование нервной системы в процессе фило- и онтогенеза. Строение центральной и вегетативной нервной системы. Строение и функции нейронов. Сенсорные системы головного мозга. Моторные отделы головного мозга. Ассоциативные отделы головного мозга. Физиологические корреляты сознания, речи, эмоций, памяти, внимания, воли, мыслительной деятельности, сна и бодрствования, утомления. Основные гормональные системы организма и их функции. Влияние гормонов на психическое состояние и поведение человека. Локализация психических функций в коре головного мозга. Нарушения психической деятельности и поведения человека, связанные с поражением различных областей головного мозга. Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте. Нейропсихологическая диагностика нарушений речи. Нейропсихологическая диагностика нарушений мыслительной деятельности. Нейропсихологическая диагностика нарушений праксиса |