Секция психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Религиоведение

Специальность

1-01 01 01 Дошкольное образование,

1-03 04 03 Практическая психология,

1- 01 02 01 Начальное образование,

1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство,

1-03 04 01 Социальная педагогика,

1-33 01 02 Геоэкология,

6-05-1012-04 Организация и управление физической культурой, спортом и туризмом

6-05-1015-01 Образование в области физической культуры.

6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образование

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Компонент УВО

Семестр изучения

3-4 семестры

Трудоемкость в зачетных единицах

4 зачетные единицы

Количество академических часов

72 академических часа (8 аудиторных часа)

Форма промежуточной аттестации

4 семестр – зачёт

Формируемые компетенции2

 

Универсальные компетенции: Обладать способностью анализировать религиозные аспекты национальной и мировой социокультурной ситуации; владеть навыками межрелигиозной коммуникации и межконфессиональной толерантности; формулировать личностные ценностно-этические и мировоззренческие основания и установки.

Результаты обучения3

Знать:

–    основные теоретические положения религиоведения;

–    секулярационные тенденции в современном социуме;

–    типологические особенности традиционных конфессий Беларуси;

–    специфику современных неокультов на территории Беларуси;

–    принципы и законодательные основы осуществления свободы совести в современном белорусском обществе.

–    основные понятия религиоведения;

–    основные религиозные конфессии и направления;

–    прикладные аспекты религиоведения;

 

Уметь:

–    характеризовать основные мировые религии;

–    характеризовать религиозные процессы в их конкретно-историческом своеобразии;

–    характеризовать религиозную культуру личности и межличностных отношений в условиях многообразия интересов и религиозного плюрализма;

–    анализировать роль религии в жизни человека;

–    анализировать основные религиозные конфессии и направления;

–    анализировать национальное и общечеловеческое в религии, проблемы свободомыслия и атеизма;

–    анализировать особенности современных религиозной ситуации в Республике Беларусь и зарубежных странах;

–    участвовать в процессах межкультурной коммуникации и диалога;

–    осуществлять поиск и анализ необходимой информации, оценивать ее значимость, использовать в процессе принятия решений;

–    воспитать в себе качества религиозной толерантности;

–    определять и прогнозировать тенденции религиозно – мировоззренческой трансформации современного общественного сознания;

–    учитывать различия религиозных традиций при решении социальных, управленческих и воспитательных задач;

–    выработать в себе качества толерантности по отношению к мировоззренческим оппонентам;

 

Владеть:

–    пониманием сути учения и практик религиозных конфессий и направлений;

–    восприятием и осмыслением религиозного мировоззрения общества;

–    осознанием особенностей диалога по поводу религиозного плюрализма;

–    исследовательским навыком и методами разрешения конфликтных религиозных ситуаций;

–    адекватной самооценкой и толерантной оценкой других людей;

–    корректным поведением в сфере религиозного общения.

 

Пререквизиты4

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: История Беларуси, социология, политология.

Краткое содержание учебной дисциплины

В Республики Беларусь право граждан самостоятельно определять свое отношение к религии, закреплено в Конституции (статьи 16, 31) и Законе «О свободе совести и религиозных организациях».

Актуальность изучения религии обусловлена высокой значимостью этого феномена в отечественной и мировой практике. Постижение основ религиоведения позволяет обучающимся глубже и полнее понять значение религиозного фактора в глобализирующемся мире, духовно определиться в собственном мировоззренческом выборе, сформировать собственную жизненную позицию и собственные ценностные ориентации.

Система образования в Республике Беларусь носит светский характер и базируется на принципах научности, историчности, логичности и диалектичности.

Религиоведение как дисциплина учреждения высшего образования включает в себя систему знаний о теории, истории и практике религий, о свободомыслии и свободе совести.

 

Адрес:
каб. 315/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Иценко Александр Григорьевич

Телефон:
+375 163 68 00 95

E-mail:
kaf.ps@barsu.by

Нашли ли Вы нужную информацию для себя на сайте?