Специальность |
1-01 01 01 Дошкольное образование, 1-03 04 03 Практическая психология, 1- 01 02 01 Начальное образование, 1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство, 1-03 04 01 Социальная педагогика, 1-33 01 02 Геоэкология, 6-05-1012-04 Организация и управление физической культурой, спортом и туризмом 6-05-1015-01 Образование в области физической культуры. 6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент УВО |
Семестр изучения |
3-4 семестры |
Трудоемкость в зачетных единицах |
4 зачетные единицы |
Количество академических часов |
72 академических часа (8 аудиторных часа) |
Форма промежуточной аттестации |
4 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции2
|
Универсальные компетенции: Обладать способностью анализировать религиозные аспекты национальной и мировой социокультурной ситуации; владеть навыками межрелигиозной коммуникации и межконфессиональной толерантности; формулировать личностные ценностно-этические и мировоззренческие основания и установки. |
Результаты обучения3 |
Знать: – основные теоретические положения религиоведения; – секулярационные тенденции в современном социуме; – типологические особенности традиционных конфессий Беларуси; – специфику современных неокультов на территории Беларуси; – принципы и законодательные основы осуществления свободы совести в современном белорусском обществе. – основные понятия религиоведения; – основные религиозные конфессии и направления; – прикладные аспекты религиоведения;
Уметь: – характеризовать основные мировые религии; – характеризовать религиозные процессы в их конкретно-историческом своеобразии; – характеризовать религиозную культуру личности и межличностных отношений в условиях многообразия интересов и религиозного плюрализма; – анализировать роль религии в жизни человека; – анализировать основные религиозные конфессии и направления; – анализировать национальное и общечеловеческое в религии, проблемы свободомыслия и атеизма; – анализировать особенности современных религиозной ситуации в Республике Беларусь и зарубежных странах; – участвовать в процессах межкультурной коммуникации и диалога; – осуществлять поиск и анализ необходимой информации, оценивать ее значимость, использовать в процессе принятия решений; – воспитать в себе качества религиозной толерантности; – определять и прогнозировать тенденции религиозно – мировоззренческой трансформации современного общественного сознания; – учитывать различия религиозных традиций при решении социальных, управленческих и воспитательных задач; – выработать в себе качества толерантности по отношению к мировоззренческим оппонентам;
Владеть: – пониманием сути учения и практик религиозных конфессий и направлений; – восприятием и осмыслением религиозного мировоззрения общества; – осознанием особенностей диалога по поводу религиозного плюрализма; – исследовательским навыком и методами разрешения конфликтных религиозных ситуаций; – адекватной самооценкой и толерантной оценкой других людей; – корректным поведением в сфере религиозного общения.
|
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: История Беларуси, социология, политология. |
Краткое содержание учебной дисциплины |
В Республики Беларусь право граждан самостоятельно определять свое отношение к религии, закреплено в Конституции (статьи 16, 31) и Законе «О свободе совести и религиозных организациях». Актуальность изучения религии обусловлена высокой значимостью этого феномена в отечественной и мировой практике. Постижение основ религиоведения позволяет обучающимся глубже и полнее понять значение религиозного фактора в глобализирующемся мире, духовно определиться в собственном мировоззренческом выборе, сформировать собственную жизненную позицию и собственные ценностные ориентации. Система образования в Республике Беларусь носит светский характер и базируется на принципах научности, историчности, логичности и диалектичности. Религиоведение как дисциплина учреждения высшего образования включает в себя систему знаний о теории, истории и практике религий, о свободомыслии и свободе совести. |