Специальность |
Все специальности |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент, компонент модуля «Социально-гуманитарные дисциплины» |
Семестр изучения |
3; 4 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часа (54 аудиторных часа) |
Форма промежуточной аттестации |
3, 4 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции |
Универсальные компетенции: УК-1. Обладать современной культурой мышления, гуманистическим мировоззрением, аналитическим и инновационно-критическим стилем познавательной, социально-практической и коммуникативной деятельности. УК-2. Использовать основы философских знаний в непосредственной профессиональной деятельности, самостоятельно усваивать философские знания и выстраивать на их основании мировоззренческую позицию. УК-3. Знать и адекватно оценивать важнейшие достижения отечественной национальной культуры, быть подлинным патриотом и гражданином своей страны. УК-4. Быть способным работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
|
Результаты обучения |
Знать: – основные проблемы философии и сущность важнейших философских учений; – ключевые идеи и категории философского анализа; – основные принципы философской концепции бытия; – основные ценности современной культуры; – основные принципы, законы и механизмы познавательной деятельности, важнейшие философские методы научного исследования; – смысл и содержание глобальных проблем современности, основные стратегии и перспективы их разрешения;
Уметь: – формулировать и аргументировать основные идеи и ценности своего философского мировоззрения; – применять философские идеи и категории в анализе социокультурных и профессиональных проблем и ситуаций; – понимать и объяснять различные версии ответов на фундаментальные вопросы о смысле человеческого существования; – осуществлять осмысленный ценностный выбор, формулировать и аргументировать аксиологические регулятивы своей жизни и профессиональной деятельности; – определять смысл, цели, задачи и гуманистические параметры своей общественной и профессиональной деятельности; – применять идеи гносеологии и основные методологические регулятивы научного поиска в анализе социальных и профессиональных проблем; – формулировать и аргументировать свою идеологическую и социально-политическую позицию, определять роль своей общественной и профессиональной деятельности в функционировании и развитии основных сфер общества;
Владеть: – базовыми научно-теоретическими знаниями для решения теоретических и практических задач; – системным и сравнительным анализом; – исследовательскими навыками; – междисциплинарным подходом при решении проблем.
|