Специальность |
1-03 04 03 Практическая психология |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Теоретические основы профессиональной деятельности педагога-психолога-2» |
Семестр изучения |
3 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
120 академических часов (58 аудиторных часов, 62 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2
|
Базовые профессиональные компетенции: БПК-11. Выявлять нормативность психического функционирования участников образовательного процесса с учётом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей. |
Результаты обучения3 |
Знать: философские и естественнонаучные основы учения об индивидуальности. Уметь: формировать гипотезы и выстраивать объяснительные модели. Владеть: системным и сравнительным анализом индивидуальных различий |
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Психология развития» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Тема 1 Теоретико-методологические основы дифференциальной психологии. Тема 2 Индивидуальность как предмет дифференциально-психологических исследований. Тема 3 Наследственность и среда в детерминации индивидуальных различий. Тема 4 Психофизиология индивидуальности. Тема 5 Половой диморфизм и индивидуальность. Тема 6 Этно-культурные детерминанты индивидуальности. Тема 7 Социально-экономические детерминанты индивидуальности. Тема 8 Факторный анализ личности. Тема 9 Типологический и структурный подходы к изучению темперамента. Тема 10 Типологический и чертографический подходы к изучению характера. Тема 11 Способности и интеллект. Тема 12 Стилевые проявления индивидуальности. |