Специальность |
1-03 04 03 Практическая психология |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения образования. Модуль «Практикум по коррекционно-развивающей работе педагога-психолога» |
Семестр изучения |
3 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часов (44 аудиторных часа, 64 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – зачет |
Формируемые компетенции2
|
Базовые профессиональные компетенции: БПК-16. Разрабатывать, проводить и анализировать индивидуальные и групповые коррекционные, в том числе тренинговые, занятия по развитию и исправлению познавательной и эмоциональной сферы личности, формированию психологической культуры личности, обучению эффективным стратегиям межличностных отношений и общения. |
Результаты обучения3 |
Знать: теоретические и методологические основы коррекционно-развивающей работы в рамках познавательной сферы личности на разных возрастных этапах. Уметь: разрабатывать индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие программы с учетом возрастных особенностей развития познавательных процессов человека. Владеть: методами коррекции и развития познавательной сферы личности. |
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Психология развития» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Тема 1 Психологическая коррекция как направление деятельности педагога-психолога. Тема 2 Методические и нормативные требования к разработке коррекционно-развивающих программ. Тема 3 Методы психокоррекции и развития познавательной сферы личности. Тема 4 Психологическая коррекция и развитие ощущений и восприятия. Тема 5 Психологическая коррекция и развитие внимания и др. |