Специальность |
6-05-0112-08 Лингвистическое образование (английский язык) |
6-05-0231-01 Современные иностранные языки (английский, немецкий), (английский, китайский) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. «Психолого-педагогический модуль |
|
Семестр изучения |
1,2,3 семестр |
1,2 |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3/3/3 зачетные единицы |
3/3 |
Количество академических часов |
270 академических часа (108 аудиторных часа, 4 часа самостоятельная работа) |
180 академических часа (72 аудиторных часа, 4 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – экзамен |
2 семестр - экзамен |
Формируемые компетенции2
|
Базовые профессиональные компетенции: осуществлять процесс обучения, воспитания и личностного развития обучающихся с учетом их социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей и образовательных потребностей |
Базовые профессиональные компетенции: осуществлять процесс обучения, воспитания и личностного развития обучающихся с учетом их социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей и образовательных потребностей |
Результаты обучения3 |
Знать: основные психологические понятия, закономерности формирования и функционирования потребностно-мотивационной, волевой и когнитивной сфер личности; факторы психического развития, особенности функционирования речи, внимания, познавательных процессов в разные возрастные периоды; специфику педагогической деятельности; Уметь: наблюдать, оценивать и понимать других (и самого себя) в различных ситуациях; объяснять мотивы поведения и деятельности, находить решения в сложных ситуациях; учитывать индивидуальные особенности школьников; применять адекватные психологические методики в исследовательской и практической деятельности; Владеть: методами организации и проведения психологического исследования; методиками диагностики личности и основных когнитивных процессах. |
|
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие дисциплины: «Педагогика» и «Методика преподавания иностранных языков» |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Общая психология (Предмет, задачи и методы общей психологии. Сознание. Деятельность. Ощущение. Восприятие. Речь. Мышление. Темперамент. Характер. Способности). Социальная психология (Феномен общения. Межличностные отношения. Личность и ее социализация). Возрастная и педагогическая психология (Психическое развитие до поступления в школу. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. Психическое развитие в ранней юности. Психологические основы обучения. Психология педагогической деятельности. |