Секция психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Психология девиантного поведения

Специальность

1-03 04 03 Практическая психология

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент.

Модуль 2.4 «Теория и практика оказания психологической помощи-1».

Семестр изучения

5 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетных единиц

Количество академических часов

120 академических часов (54 аудиторных часов,

66 часов самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

5 семестр – экзамен

Формируемые компетенции2

СК-11. Выявлять, анализировать и оценивать особенности психологии, поведения и деятельности отдельных категорий обучающихся с различными видами девиантного поведения.

 

Результаты обучения3

Знать: ― сущность, идентификационные признаки девиантного поведения;

― виды девиантного поведения и факторы их возникновения;

― возрастные особенности девиантного поведения учащихся;

 уметь: ― проводить воспитательные мероприятия по предупреждению девиантного поведения учащихся;

― своевременно выявлять признаки девиаций в поведении учащихся.

владеть:― методами психолого-педагогической профилактики девиантного поведения учащихся;

― стратегиями эффективного педагогического сопровождения учащихся с девиантным поведением.

Пререквизиты4

Дисциплина «Психология девиантного поведения» связана с такими дисциплинами как: «Специальная психология», «Практикум по разработке программ профилактики нарушений поведения».

Краткое содержание учебной дисциплины

Раздел Введение в психологию девиантного поведения: Психология девиантного поведения — как междисциплинарная область научного знания, Основные теории отклоняющегося поведения.

Раздел Типы и формы девиантного поведения: Типы, формы и структура девиант­ного поведения, Делинквентное поведение, Агрессивное и аутоагрессивное поведение, Аддиктивное поведение, Патохарактерологический и психопатологический типы девиантного поведения, Коммуникативные девиации. Де­ви­ации стиля поведения, Этнокультурные варианты деви­ант­ного поведения, Гендерные особенности девиант­ного поведения, Профессиональные варианты деви­антного поведения.

Раздел Особенности девиантного поведения на разных возрастных этапах: Проявление девиантного поведения у детей раннего, дошкольного и младшего школьного возрастов, Психологические особенности девиантного поведения в подростковом и юношеском возрастах.

Раздел Профилактика девиантного поведения: Понятие, виды и формы, основные направления, принципы профилактики девиантного поведения, Психологические особенности профилактики девиантного  поведения с разными субъектами образовательного процесса, Особенности профилактики девиантного  поведения с учащимися младшего школьного возраста, Особенности профилактики девиантного поведения у  учащихся подросткового возраста, Особенности профилактики девиантного  поведения с учащимися  раннего юношеского возраста.

Раздел Диагностика и коррекция девиантного поведения: Диагностика девиантного поведения: сущность и методы, Коррекция девиантного поведения: сущность, задачи, принципы и методы

 

Адрес:
каб. 315/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Иценко Александр Григорьевич

Телефон:
+375 163 68 00 95

E-mail:
kaf.ps@barsu.by

Нашли ли Вы нужную информацию для себя на сайте?