Специальность |
1-03 04 03 Практическая психология |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль 2.4 «Теория и практика оказания психологической помощи-1». |
Семестр изучения |
5 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетных единиц |
Количество академических часов |
120 академических часов (54 аудиторных часов, 66 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
5 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2 |
СК-11. Выявлять, анализировать и оценивать особенности психологии, поведения и деятельности отдельных категорий обучающихся с различными видами девиантного поведения. |
Результаты обучения3 |
Знать: ― сущность, идентификационные признаки девиантного поведения; ― виды девиантного поведения и факторы их возникновения; ― возрастные особенности девиантного поведения учащихся; уметь: ― проводить воспитательные мероприятия по предупреждению девиантного поведения учащихся; ― своевременно выявлять признаки девиаций в поведении учащихся. владеть:― методами психолого-педагогической профилактики девиантного поведения учащихся; ― стратегиями эффективного педагогического сопровождения учащихся с девиантным поведением. |
Пререквизиты4 |
Дисциплина «Психология девиантного поведения» связана с такими дисциплинами как: «Специальная психология», «Практикум по разработке программ профилактики нарушений поведения». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Раздел Введение в психологию девиантного поведения: Психология девиантного поведения — как междисциплинарная область научного знания, Основные теории отклоняющегося поведения. Раздел Типы и формы девиантного поведения: Типы, формы и структура девиантного поведения, Делинквентное поведение, Агрессивное и аутоагрессивное поведение, Аддиктивное поведение, Патохарактерологический и психопатологический типы девиантного поведения, Коммуникативные девиации. Девиации стиля поведения, Этнокультурные варианты девиантного поведения, Гендерные особенности девиантного поведения, Профессиональные варианты девиантного поведения. Раздел Особенности девиантного поведения на разных возрастных этапах: Проявление девиантного поведения у детей раннего, дошкольного и младшего школьного возрастов, Психологические особенности девиантного поведения в подростковом и юношеском возрастах. Раздел Профилактика девиантного поведения: Понятие, виды и формы, основные направления, принципы профилактики девиантного поведения, Психологические особенности профилактики девиантного поведения с разными субъектами образовательного процесса, Особенности профилактики девиантного поведения с учащимися младшего школьного возраста, Особенности профилактики девиантного поведения у учащихся подросткового возраста, Особенности профилактики девиантного поведения с учащимися раннего юношеского возраста. Раздел Диагностика и коррекция девиантного поведения: Диагностика девиантного поведения: сущность и методы, Коррекция девиантного поведения: сущность, задачи, принципы и методы |