Специальность |
6-05-0112-02 Начальное образование
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль 1.4 «Психология начального образования» |
Семестр изучения |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетных единиц |
Количество академических часов |
108 академических часов (54 аудиторных часов, 54 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2 |
БПК-5. Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. |
Результаты обучения3 |
знать: − культурно-исторические аспекты развития психологии; ее предмет и методы исследований; место и роль психологии в системе наук о человеке, общекультурное значение психологии; основные категории, базовые положения и теории общей психологии; характеристики психических процессов, свойств и состояний, специфику их проявлений в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы уметь: – давать характеристику психических процессов и различных видов деятельности; – применять базовые научно-теоретические знания по психологии для решения теоретических и практических задач профессиональной деятельности, – осуществлять учебно-исследовательскую деятельность; понимать и обосновывать сущность познавательного развития обучающихся в учебно-познавательной и исследовательской деятельности; – анализировать педагогические ситуации урока с точки зрения проявления психологических феноменов. владеть: - исследовательскими навыками; - навыками первичной психологической диагностики; - приемами рефлексии и самооценки своей деятельности в процессе обучения. |
Пререквизиты4 |
Дисциплина «Общая психология» связана с такими дисциплинами как: «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная психология». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Раздел Введение в психологию: Психология как область научного знания, Психика и сознание человека, Психологическая теория деятельности. Раздел Психология познавательных процессов: Сенсорно-перцептивная сфера человека, Внимание, Память, Мышление и речь, Воображение. Раздел Психология индивидуальных различий: Темперамент, Характер, Эмоции и чувства, Воля, Способности.
|