Специальность |
6-05-0112-01 Дошкольное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Педагогика и психология» |
Семестр изучения |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
4 зачетные единицы |
Количество академических часов |
144 академических часа (76 аудиторных часа, 68 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2
|
Универсальные компетенции: Быть способным к саморазвитию и совершенствованию в профессиональной деятельности; Базовые профессиональные компетенции: Выделять психологические факты, интерпретировать психологические феномены в реальной социокультурной среде и применять их для личностного саморазвития |
Результаты обучения3 |
Знать: основные понятия и категории, базовые положения общей и социальной психологии, в том числе, современные концепции, методы и дискуссионные вопросы; – характеристики психических процессов, свойств и состояний, качеств личности, специфику их проявлений в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, способы и формы их организации и саморазвития; Уметь: применять базовые научно-теоретические знания по психологии для решения теоретических и практических задач, личностного саморазвития и профессиональной деятельности, осуществлять учебно-исследовательскую деятельность; Владеть: исследовательскими навыками. |
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Педагогика» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Раздел Введение в психологию: Предмет и методы психологии как науки; Сознание; Культурно-историческая теория психического развития Л.С. Выготского; Деятельность; Психология освоения деятельности. Раздел Познавательная сфера личности: Внимание; Рассеянность; Ощущение и восприятие; Память; Воображение; Воображение и личность; Мышление; Виды умственных операций; Речь. Раздел Эмоционально-волевая сфера личности: Эмоции и чувства; Высшие чувства; Стресс и стратегии его преодоления; Воля; Волевые качества личности. Нарушения воли. Раздел Социальная психология личности: Личность и ее социализация; Иерархическая структура личности по К. К. Платонову; Направленность и самосознание личности; Личность и общение; Структура Я-концепции. Раздел Индивидуально-психологические особенности личности: Темперамент и характер; Типы темпераментов; Способности; Факторы формирования способностей. Уровни способностей. |