Секция психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Психология совладающего поведения в ситуациях неопределенности

Специальность

7-06-0313-01 Психология (профилизация: Педагогическая психология)

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Компонент учреждения образования.

Модуль «Профессиональные Психологическое сопровождение субъектов образования»

 

Семестр изучения

1 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

Количество академических часов

108 академических часов (52 аудиторных часа,

10 часов самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

1 семестр – зачет

Формируемые компетенции2

 

Специализированная  компетенция: Обеспечивать формирование адаптивного копинг-поведения участников образовательного процессса на основе интеграции поведенческих и когнитивных условий личности по преодолению трудных жизненных ситуаций с опорой на социокультурные, личностные и ситуационные ресурсы.

Результаты обучения3

Знать: актуальные проблемы психологии совладающего поведения в ситуациях неопределенности как области научного знания; методологические подходы к совладающему поведению, неопределенности, толерантности к неопределенности в психологии; содержание, виды и критерии стратегия совладания с ситуациями неопределенности; возрастные особенности совладания с ситуациями неопределенности; источники неопределенности в различных жизненных сферах участников образовательного процесса и типы ситуаций неопределенности; психологические механизмы формирования семейного копинга, влияния родительского копинга на совладающее поведение ребенка; сущностные и классификационные характеристики ресурсов совладания; диагностический инструментарий, применяемый для изучения стратегий совладания с ситуациями неопределенности и ресурсов совладания; методы психологического сопровождения субъектов образования в направлении развития ресурсов совладания и формированияконструктивных стратегий совладания с неопределенностью у участников образовательного процесса.

Уметь: дифференцировать стратегии совладания с ситуациями неопределенности, толерантность к неопределенности, ситуации неопределенности со смежными феноменами; различать конструктивные (адаптивные) и неконструктивные (неадаптивные) стратегии совладания с ситуациями неопределенности; осуществлять психологическое сопровождение обучающихся, педагогов, семей обучающихся в направлении формирования конструктивных стратегий совладания с ситуациями неопределенности; разрабатывать программу развития ресурсов совладания у участников образовательного процесса.

Владеть: продуктивными стилями совладающего поведения в условиях неопределенности; когнитивными и личностными ресурсами совладания; толерантностью к неопределенности в профессионально-ориентированных ситуациях.

Пререквизиты4

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Психология инновационной деятельности в образовании», «Современные технологии психологической помощи обучающимся группы риска», «Медиапсихология».

Краткое содержание учебной дисциплины

Психология совладания в ситуациях неопределенности как  область научного знания.  Ситуация неопределенности как психологический феномен.  Совладающее поведение как психологическая категория. Классификационная характеристика стратегий совладающего поведения в условиях неопределенности. Возрастные особенности совладающего поведения обучающихся в ситуациях неопределенности. Семейная система как фактор совладания с неопределенностью субъектов образования. Психология совладания с неопределенностью в профессиональной деятельности педагогов. Ресурсы совладания с неопределенностью: понятия и типология. Толерантность к неопределенности как ключевой ресурс совладания. Когнитивные ресурсы совладания

Адрес:
каб. 315/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Иценко Александр Григорьевич

Телефон:
+375 163 68 00 95

E-mail:
kaf.ps@barsu.by

Нашли ли Вы нужную информацию для себя на сайте?