Секция психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Психология проектной деятельности в образовании

Специальность

7-06-0313-01 Психология (профилизация: Педагогическая психология)

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Компонент учреждения образования.

Модуль «Профессиональные компетенции педагога-психолога в современном обществе»

 

Семестр изучения

1 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

Количество академических часов

90 академических часов (48 аудиторных часа,

8 часов самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

1 семестр – зачет

Формируемые компетенции2

 

Специализированная  компетенция: Применять на практике методы и инструменты проектирования образовательных инноваций, генерирования инновационных психолого-педагогических технологий и проверки их эффективности на основе реализации проектов.

Результаты обучения3

Знать: виды и основные этапы реализации проекта в образовании; требования к психолого-педагогическим проектам; психологические особенностями управления проектами в системе образования; психологические характеристики жизненного цикла проекта; методы формулирования проектных идей и методы диагностики психолого-педагогических проблем при разработке проекта;

виды рисков и ресурсов в реализации  психолого-педагогических проектов; республиканские и международные конкурсы фундаментальных и прикладных психолого-педагогических проектов.

Уметь: компетентно формулировать научную проблему и научную идею проекта; формировать целевую структуру психолого-педагогического проекта; разрабатывать паспорт идеи проекта; составлять календарный план реализации проекта, согласующийся с целью, задачами, сроками и ожидаемыми результатами; управлять проектными рисками; управлять ресурсами проекта; осуществлять психологическую профилактику антиинновационных барьеров в проектной деятельности у субъектов образования; оформлять заявочные материалы на республиканские и международные конкурсы фундаментальных и прикладных психолого-педагогических проектов.

Владеть: технологиями разработки и реализации проектов в образовании; проектными компетенциями; инновационной культурой и инновационным мышлением.

Пререквизиты4

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Психология инновационной деятельности в образовании», «Система менеджмента качества в учреждении образования».

Краткое содержание учебной дисциплины

Основные характеристики проектной деятельности. Жизненный цикл психолого-педагогического проекта, этапы работы и организация.  Научная проблема и идея проекта. Факторы формулирования целей проекта. Риски в проектной деятельности. Антиинновационные барьеры в проектной деятельности. Ресурсы проекта и их мобилизация. Планирование этапов проекта и ожидаемых результатов.

Адрес:
каб. 315/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Иценко Александр Григорьевич

Телефон:
+375 163 68 00 95

E-mail:
kaf.ps@barsu.by

Нашли ли Вы нужную информацию для себя на сайте?