Специальность |
7-06-0313-01 Психология (профилизация: Педагогическая психология) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения образования. Модуль «Профессиональные компетенции педагога-психолога в современном обществе»
|
Семестр изучения |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
90 академических часов (48 аудиторных часа, 8 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – зачет |
Формируемые компетенции2
|
Специализированная компетенция: Применять на практике методы и инструменты проектирования образовательных инноваций, генерирования инновационных психолого-педагогических технологий и проверки их эффективности на основе реализации проектов. |
Результаты обучения3 |
Знать: виды и основные этапы реализации проекта в образовании; требования к психолого-педагогическим проектам; психологические особенностями управления проектами в системе образования; психологические характеристики жизненного цикла проекта; методы формулирования проектных идей и методы диагностики психолого-педагогических проблем при разработке проекта; виды рисков и ресурсов в реализации психолого-педагогических проектов; республиканские и международные конкурсы фундаментальных и прикладных психолого-педагогических проектов. Уметь: компетентно формулировать научную проблему и научную идею проекта; формировать целевую структуру психолого-педагогического проекта; разрабатывать паспорт идеи проекта; составлять календарный план реализации проекта, согласующийся с целью, задачами, сроками и ожидаемыми результатами; управлять проектными рисками; управлять ресурсами проекта; осуществлять психологическую профилактику антиинновационных барьеров в проектной деятельности у субъектов образования; оформлять заявочные материалы на республиканские и международные конкурсы фундаментальных и прикладных психолого-педагогических проектов. Владеть: технологиями разработки и реализации проектов в образовании; проектными компетенциями; инновационной культурой и инновационным мышлением. |
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Психология инновационной деятельности в образовании», «Система менеджмента качества в учреждении образования». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Основные характеристики проектной деятельности. Жизненный цикл психолого-педагогического проекта, этапы работы и организация. Научная проблема и идея проекта. Факторы формулирования целей проекта. Риски в проектной деятельности. Антиинновационные барьеры в проектной деятельности. Ресурсы проекта и их мобилизация. Планирование этапов проекта и ожидаемых результатов. |