Специальность |
7-06-0313-01 Психология (профилизация: Педагогическая психология) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения образования. Модуль «Профессиональные компетенции педагога-психолога в современном обществе»
|
Семестр изучения |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
90 академических часов (48 аудиторных часов, 8 часов – самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – зачет |
Формируемые компетенции2
|
Специализированная компетенция: Использовать методы системного анализа показателей, характеризующих качество, безопасность и психологическую экологичность образовательной среды, методы психолого-педагогической диагностики, методы проектирования, реализации, мониторинга развития, экспертизы и коррекции образовательных систем с учетом различных социокультурных условий. |
Результаты обучения3 |
Знать: характеристики, виды, принципы и этапы психолого-педагогической экспертизы; методологические подходы к психолого-педагогической экспертизе; содержания и критерии психолого-педагогической экспертизы различных составляющих образовательной среды; методы психолого-педагогической экспертизы; диагностический инструментарий, применяемый в психолого-педагогической экспертизе; требования к экспертным заключениям. Уметь: осуществлять психолого-педагогическую экспертизу образовательной среды; осуществлять психолого-педагогическую экспертизу образовательных программ; проводить психолого-педагогическую экспертизу образовательных инноваций; осуществлять психолого-педагогическую экспертизу учебников и игрушек; составлять экспертное заключение по итогам психолого-педагогической экспертизы. Владеть: этическими принципами психолого-педагогической экспертизы; стратегиями построения психолого-педагогической экспертизы с учетом методологического подхода. |
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Психология инновационной деятельности в образовании», «Система менеджмента качества в учреждении образования», «Современные технологии преподавания психологии в системе высшего и дополнительного образования». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Экспертная деятельность в образовании. Требования к специалистам при проведении психолого-педагогической экспертизы. Психолого-педагогическая экспертиза образовательной программы. Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды. Психолого-педагогическая экспертиза инновационных процессов в образовании. Психолого-педагогическая экспертиза учебников и учебных пособий. Психолого-педагогическая экспертиза игр и игрушек. |