Специальность |
1 – 03 04 03 Практическая психология |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Психодиагностическая деятельность педагога-психолога 1» |
Семестр изучения |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
90 академических часов (42 аудиторных часа, 48 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – зачет |
Формируемые компетенции2
|
Базовые профессиональные компетенции: Проводить психологическую диагностику и оценку индивидуально-психологических свойств участников образовательного процесса; особенностей межличностных, внутригрупповых и межгрупповых отношений и общения посредством использования валидного и надежного психологического инструментария, обработки результатов, подготовки интерпретаций, психологических заключений и рекомендаций. |
Результаты обучения3 |
Знать: основные методологические подходы к психодиагностической деятельности; методы исследования личности; методы исследования познавательных процессов; методы исследования эмоциональных состояний; принципы составления заключений по данным психодиагностического исследования. Уметь: строить программу психодиагностического исследования с учетом ее целей, разновидностей и возрастных особенностей обследуемого; самостоятельно определять наиболее эффективные методы психодиагностического исследования; анализировать результаты психодиагностического исследования; составлять психологическое заключение по данным исследования. Владеть: процедурой психодиагностического обследования личности. |
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Введение в психологию», «Психология психических процессов» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Психодиагностика как наука. История развития и современное состояние психодиагностики. Методы психодиагностики и их классификация. Малоформализованные методы в психодиагностике. Формализованные методы. Тестология. Психометрические основы психодиагностики. Психодиагностический процесс. Качественные методы исследования. |