Специальность |
1-01 01 01 Дошкольное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Модуль 1.4 «Психолого-педагогические основы дошкольного образования» |
Семестр изучения |
2 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
6 зачетных единиц |
Количество академических часов |
232 академических часа (108 аудиторных часа, 124 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
2 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2
|
Универсальные компетенции: Базовые профессиональные компетенции: Оценивать психическое развитие и социализацию воспитанников (на основе их поведения и деятельности), создавать условия для обогащения и гармонизации данных процессов. |
Результаты обучения3 |
Знать: основные подходы к пониманию психического развития в зарубежной и отечественной психологии; сущность основных законов развития психики; характеристики качественных новообразований и закономерности изменений всех психических функций на этапе детства; Уметь: осуществлять психологический анализ реальных жизненных ситуаций и проблем в процессе социализации ребенка; обосновывать выбор методов изучения особенностей развития и индивидуальных характеристик психики ребенка, взаимоотношений в дошкольной группе; обеспечивать условия расширения «зоны ближайшего развития» ребенка, коррекционно-развивающую работу с детьми.; Владеть: содержанием ключевых специальных понятий, раскрывающих природу психического развития человека; применением этих понятий для категоризации и осмысления вариативности развития в детском возрасте, соотнесения с ними фактов обыденной жизнедеятельности ребёнка и их прогностичного анализа. |
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Дошкольная педагогика» и «Теория и методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Раздел: Общие вопросы теории психического развития Раздел: Психологические особенности развития ребенка в младенческом и раннем возрасте Раздел: Психология дошкольного возраста: Психологическая характеристика видов деятельности ребенка дошкольного возраста; Познавательное развитие в дошкольном возрасте; Развитие личности в дошкольном возрасте; Межличностные отношения и общение в дошкольном возрасте Раздел: Социально-психологические проблемы подготовки детей к обучению в школе |