Специальность |
1 – 03 04 03 Практическая психология |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Психодиагностическая деятельность педагога-психолога 1» |
Семестр изучения |
2 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
144 академических часа (64 аудиторных часа, 50 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
2 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2
|
Базовые профессиональные компетенции: Проводить психологическую диагностику и оценку индивидуально-психологических свойств участников образовательного процесса; особенностей межличностных, внутригрупповых и межгрупповых отношений и общения посредством использования валидного и надежного психологического инструментария, обработки результатов, подготовки интерпретаций, психологических заключений и рекомендаций. |
Результаты обучения3 |
Знать: основные методологические подходы к психодиагностической деятельности; методы исследования личности ребенка; методы исследования познавательных процессов; методы исследования эмоциональных состояний; принципы составления заключений по данным психодиагностического исследования. Уметь: строить программу психодиагностического исследования с учетом ее целей, разновидностей и возрастных особенностей обследуемого; самостоятельно определять наиболее эффективные методы психодиагностического исследования; анализировать результаты психодиагностического исследования; составлять психологическое заключение по данным исследования. Владеть: процедурой психодиагностического обследования личности ребенка в разных возрастных группах. |
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Введение в психодиагностику» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Поэтапная технология диагностической деятельности психолога по обследованию ребенка. Диагностика психического развития детей младенческого возраста (от 0 до 1 года). Диагностика психического развития детей раннего возраста (от 1 до 3 лет). Психодиагностическая работа с детьми дошкольного возраста (от 3 до 6-7 лет). Методы определения готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. Психодиагностическая работа с детьми младшего школьного возраста (от 6-7 до 10-11 лет). |