Секция психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Психология личности

 Специальность

6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образование

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент.

Модуль «Психология»

Семестр изучения

2 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

Количество академических часов

120 академических часов (68 аудиторных часа,

52 часа самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

2 семестр – зачет

Формируемые компетенции2

 

Универсальные (УК) и базовые профессиональные компетенции (БПК): УК-10 Обладать способностью разрабатывать и реализовывать методики и технологии самоорганизации и самообразования, проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития.

БПК-5 Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся.

БПК-10 Анализировать характеристики психических процессов, психологических свойств состояний, различных видов деятельности частников образовательного процесса в структуре индивидуальности.

Результаты обучения3

знать:

―  содержание теорий личности и концептуальных подходов к проблеме личности в психологии;

― научные конструкты психологии личности, ее специфику, влияние, закономерности;

― эволюцию взглядов и представлений о строении и основных содержательных характеристиках личности;

― области применения теорий и концептуальных подходов в практической деятельности.

уметь:

― применять базовые научно-теоретические знания по психологии для решения теоретических и практических задач, личностного саморазвития и профессиональной деятельности, осуществлять учебно-исследовательскую деятельность;

― характеризовать концептуальные подходы к проблеме личности в психологии;

― анализировать научные и научно-методические источники, посвященные проблеме личности;

― характеризовать процесс формирования и развития личности;

― уметь находить наиболее рациональные и продуктивные подходы в объяснении личностных феноменов;

иметь навык:

― выявления и анализа закономерностей развития психологического знания;

― использования методов историко-психологического исследования;

―анализа ситуации профессионального взаимодействия с позиции носителя научно-теоретических знаний и умений.

Пререквизиты4

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие

учебные дисциплины: Общая психология», «Когнитивная психология», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Дифференциальная психология», «Социальная психология»

Краткое содержание учебной дисциплины

Личность: социогенез, персоногенез.

Структура личности

Практическая психология личности

Теории личности в отечественной психологии

Представление о личности в отечественной психологии.

Представления о личности в классическом и современном психоанализе

Представление о личности в бихевиоризме

Представление о личности в социально-когнитивных теориях

Представление о личности в гештальтпсихологии

Техники гештальттерапии.

Представление о личности в когнитивной психологии

Представления о личности в теориях черт личности

Представление о личности в гуманистической психологии.

Представления о личности в экзистенциональной психологии.

Классический подход к управлению качеством продаж.

Адрес:
каб. 315/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Иценко Александр Григорьевич

Телефон:
+375 163 68 00 95

E-mail:
kaf.ps@barsu.by

Нашли ли Вы нужную информацию для себя на сайте?