Специальность |
6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Психология» |
Семестр изучения |
2 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
120 академических часов (68 аудиторных часа, 52 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
2 семестр – зачет |
Формируемые компетенции2
|
Универсальные (УК) и базовые профессиональные компетенции (БПК): УК-10 Обладать способностью разрабатывать и реализовывать методики и технологии самоорганизации и самообразования, проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития. БПК-5 Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. БПК-10 Анализировать характеристики психических процессов, психологических свойств состояний, различных видов деятельности частников образовательного процесса в структуре индивидуальности. |
Результаты обучения3 |
знать: ― содержание теорий личности и концептуальных подходов к проблеме личности в психологии; ― научные конструкты психологии личности, ее специфику, влияние, закономерности; ― эволюцию взглядов и представлений о строении и основных содержательных характеристиках личности; ― области применения теорий и концептуальных подходов в практической деятельности. уметь: ― применять базовые научно-теоретические знания по психологии для решения теоретических и практических задач, личностного саморазвития и профессиональной деятельности, осуществлять учебно-исследовательскую деятельность; ― характеризовать концептуальные подходы к проблеме личности в психологии; ― анализировать научные и научно-методические источники, посвященные проблеме личности; ― характеризовать процесс формирования и развития личности; ― уметь находить наиболее рациональные и продуктивные подходы в объяснении личностных феноменов; иметь навык: ― выявления и анализа закономерностей развития психологического знания; ― использования методов историко-психологического исследования; ―анализа ситуации профессионального взаимодействия с позиции носителя научно-теоретических знаний и умений. |
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: Общая психология», «Когнитивная психология», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Дифференциальная психология», «Социальная психология» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Личность: социогенез, персоногенез. Структура личности Практическая психология личности Теории личности в отечественной психологии Представление о личности в отечественной психологии. Представления о личности в классическом и современном психоанализе Представление о личности в бихевиоризме Представление о личности в социально-когнитивных теориях Представление о личности в гештальтпсихологии Техники гештальттерапии. Представление о личности в когнитивной психологии Представления о личности в теориях черт личности Представление о личности в гуманистической психологии. Представления о личности в экзистенциональной психологии. Классический подход к управлению качеством продаж. |