Секция психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Современные подходы профилактики виктимных девиаций обучающихся в виртуальной и реальной среде

Специальность

7-06-0313-01 Психология (профилизация: Педагогическая психология)

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Компонент учреждения образования.

Модуль «Психологическое сопровождение субъектов образования»

 

Семестр изучения

2 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

Количество академических часов

108 академических часов (52 аудиторных часов,

56 часов – самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

1 семестр – зачет

Формируемые компетенции2

 

Специализированная  компетенция СК-5: Осуществлять идентификацию обучающихся с виктимными девиациями поведения и внедрять инновационные подходы к психопрофилактике типов виктимного поведения обучающихся в виртуальной и реальной среде с учетом возрастных и характерологических особенностей личности

Результаты обучения3

знать:

          сущность и виды виктимных и кибервиктимных девиаций обучающихся;

–          отличительные особенности виртуальной идентичности виктимной личности;

–          риски виктимизации в реальной и виртуальной среде;

–          сущность, виды, модели психопрофилактики виктимности;

–          методы психопрофилактики виктимности, применяемые в субъектно-средовом, нарративном, когнитивном, диспозиционном подходах и схема-терапии;

-           специфику построения тренинговых занятий при решении задачи психопрофилактики виктимных девиаций обучающихся;

- возможности цифровых ресурсов в психопрофилактие виктимных и кибервиктимных девиаций обучающихся;

уметь:

–          идентифицировать обучающихся, склонных к виктимным и кибервиктимным девиациям;

–          стратегически компетентно выстраивать модель психопрофилактической работы с потенциально виктимными и виктимными обучающимися;

–          преодолевать психологическое сопротивление обучающихся изменениям в поведении в процессе психопрофилактики виктимных девиаций;

- разрабатывать психопрофилактические программы с применением цифровых ресурсов по предупреждению виктимных и гипервиктимных девиаций обучающихся с учетом возрастных особенностей их личности;

иметь навыки владения:

          виктимологической культурой личности в реальном и виртуальном взаимодействии;

–          инновационными стратегиями и  методами психопрофилактики виктимных девиаций обучающихся, проявляющихся в виртуальной и реальной среде.

Пререквизиты4

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Медиапсихология», «Психология совладающего поведения в ситуациях неопределённости», «Современные технологии психологической помощи обучающимся группы риска».

Краткое содержание учебной дисциплины

Виктимные девиации в виртуальной и реальной среде. Психопрофилактика виктимных девиаций обучающихся как направление деятельности педагога-психолога

Психопрофилактика виктимных девиаций обучающихся в образовательной среде в контексте субъектно-средового подхода

Психопрофилактика виктимных девиаций обучающихся с позиции диспозиционного подхода  и теории ролевой виктимности

Когнитивный подход к психопрофилактике виктимных девиаций обучающихся

Психопрофилактика виктимных девиаций обучающихся в русле схема-терапии

Психопрофилактика виктимных девиаций обучающихся на основе нарративного подхода

Психопрофилактика виктимных девиаций обучающихся на тренинговых занятиях

Формирование виктимологической и цифровой культуры личности обучающихся в проектной деятельности

 

Адрес:
каб. 315/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Иценко Александр Григорьевич

Телефон:
+375 163 68 00 95

E-mail:
kaf.ps@barsu.by

Нашли ли Вы нужную информацию для себя на сайте?