Секция психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

МЕДИАПСИХОЛОГИЯ

Специальность

7-06-0313-01 Психология (профилизация: Педагогическая психология)

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

модуль дисциплин компонента учреждения образования «Современные технологии в психологии»

Семестр изучения

2 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

Количество академических часов

90 академических часов (36 аудиторных часа, 4 часа самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

2 семестр – зачет

Формируемые компетенции2

 

Универсальная  компетенция УК-6: Применять психолого-педагогические методы и информационно-коммуникационные технологии в образовании и управлении
специализированную компетенцию СК-9: Осуществлять анализ теоретических подходов и компетенций в области медиапсихологии с последующим проектированием и реализацией психологических медиаисследований в образовательной среде, а также внедрением полученных знаний в психологическое сопровождение субъектов образования

Результаты обучения3

знать:

–   основные категории медиапсихологии;

–   подходы и методы медиапсихологических исследований;

–   направления исследований в медиапсихологии;

–   особенности проявления медиа в культуре массовых коммуникаций;

–   методы воздействия на сознание человека и искажения реальности, используемые в медиапродуктах;

-   сущность и признаки медиакультуры личности;

-   стратегии обеспечения медиабезопасности субъектов образовательного процесса;

-   современные медиатехнологии и их конструктивный потенциал для решения задач психолого-педагогического сопровождения субъектов образования;

уметь:

–   планировать и проводить медиаисследования применительно к проблематике психологии образования;

–   формировать медиакультуру личности участников образовательного процесса;

–   обеспечивать медиабезопасность субъектов образовательного процесса;

–   сохранять психологическую устойчивость к деструктивному влиянию медиа в массовой коммуникации;

–   применять медиаобразовательные технологии в профессиональной деятельности в сфере образования;

–   развивать медиаграмотность субъектов образовательного процесса;

-   осуществлять профилактику клипового мышления;

иметь навыки владения:

–   психологическими основами медиапроизводства и медиапотребления;

–   стратегиями и  методами медиаобразования в рамках формирования медиаграмотности и медиаиммунитета субъектов образования;

–    методами аналитического подхода к исследованию личности в контексте медиакультуры.

Пререквизиты4

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Психология инновационной деятельности в образовании», «Современные подходы профилактики виктимных девиаций обучающихся в виртуальной и реальной среде», «Психология совладающего поведения в ситуациях неопределённости», «Современные технологии психологической помощи обучающимся группы риска».

Краткое содержание учебной дисциплины

Введение в медиапсихологию

Взаимодействие субъектов в условиях массовой коммуникации

 Медиакультура субъектов образовательного процесса

 Медиаобразование субъектов образовательного процесса

Медиабезопасность субъектов образовательного процесса. Профилактика деструктивного влияния медианасилия.

Медиаиммунитет и медиакомпетентность в современном медиамире

 

Адрес:
каб. 315/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Иценко Александр Григорьевич

Телефон:
+375 163 68 00 95

E-mail:
kaf.ps@barsu.by

Нашли ли Вы нужную информацию для себя на сайте?