Секция психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛЕ БИЯ РИЯ

Специальность

1-02 03 03 Белорусский язык и литература. Иностранный язык

(английский); 1-02 03 04 Русский язык и литература.  Иностранный язык (английский)

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

модуль 2.9 «Психолого-педагогические дисциплины» компонента учреждения высшего образования

Семестр изучения

2 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

Количество академических часов

90 академических часов (34 аудиторных часа)

Форма промежуточной аттестации

Зачет 4 семестр

Формируемые компетенции2

 

Формирование у обучающихся следующей базовой профессиональной компетенции (БПК-5):

БПК-5. Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся.

Результаты обучения3

знать:

−          условия формирования и сохранения психологически безопасной образователь-ной среды;

−          принципы, позволяющие сохранять психологическую безопасность личности учащегося в образовательном пространстве учреждения образования;

−          основы психологической безопасности в системах «семья – школа», «ученический коллектив», «педагогический коллектив»;

−          психологические маркеры проявления неблагополучия в системах «семья – школа», «ученический коллектив», «педагогический коллектив».

уметь:

–          проводить психологический мониторинг безопасности образовательной среды;

–          использовать способы и приемы по организации психологически безопасной образовательной среды.

владеть:

            технологиями анализа и оценки безопасности образовательной среды;

            техниками построения индивидуального образовательного маршрута для учащихся с учетом их ресурсного потенциала.

Пререквизиты4

 Реализация междисциплинарных связей при изучении дисциплин психологического профиля с дисциплиной «Основы психологии и педагогики».

Краткое содержание учебной дисциплины

Образовательная среда: психологические принципы, условия формирования и сохранения

Основы психологической безопасности в системе

«семья–школа»

Психологические маркеры семейного неблагополучия: виды насилия в семье, дисфункциональные стили семейного воспитания, нарушения коммуникаций

Организация психолого-педагогическое сопровождения учащихся, находящихся в социально опасном положении

Основы психологической безопасности в системе

ученического коллектива

Психологические маркеры девиантного поведения,

буллинга, моббинга, кибербуллинга и пр.

Психологические основы и техники построения

индивидуального образовательного маршрута для учащихся

с учетом их ресурсного потенциала

Организация психолого-педагогического сопровождения классного коллектива в зависимости от стадии его

развития. Технологии психологической поддержки и организации оптимального социально-психологического климата в классном коллективе

Реализация личностно-профессионального

саморазвития учителя как условие формирования психологи-чески безопасной среды в школе (тренинг личностного роста)

Психологические стратегии командообразования как ресурс безопасной образовательной среды

Психологические технологии организации

профессиональной деятельности педагога (тайм-менеджмент, управление проектами и человеческими ресурсами и др.)

Психологические приемы профилактики профессионального выгорания и эмоционального стресса в деятельности учителя

Психологическая рефлексия опыта моделирования безопасной образовательной среды в школе с помощью метода проектов

 

Адрес:
каб. 315/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Иценко Александр Григорьевич

Телефон:
+375 163 68 00 95

E-mail:
kaf.ps@barsu.by

Нашли ли Вы нужную информацию для себя на сайте?