Специальность |
1-03 04 01 Социальная педагогика |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль ««Образование и личность в современном социуме» |
Семестр изучения |
4 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
120 академических часов (58 аудиторных часа, 62 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
4 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2
|
Универсальные компетенции: Работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные, культурные и иные различия. Базовые профессиональные компетенции: Осуществлять эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса на основе норм педагогической этики. |
Результаты обучения3 |
Знать: основные направления современной социальной психологии, важнейшие социально-психологические термины, понятия;социально-психологические характеристики личности и механизмы их формирования; социально-психологические характеристики групп и основные закономерности поведения человека в группе; структуру и функции общения, специфику педагогического общения. Уметь: управлять межличностным и межгрупповым взаимодействием; использовать теоретические знания в профессиональной деятельности: выявлять психологические причины поступков и действий учащихся начальных классов; устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками образовательного процесса; Владеть: методами диагностики социально-психологических явлений; приемами управления групповой работой; приемами продуктивного педагогического общения. |
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Основы психологии и педагогики». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Предмет, задачи и методы социальной психологии. Личность и ее социализация. Социально-психологическая характеристика группы. Феномен общения в социальной психологии. Межличностные отношения. Социальное поведение личности. |