Специальность |
1 – 03 04 03 Практическая психология |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. |
Семестр изучения |
7 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
4 зачетные единицы |
Количество академических часов |
132 академических часов (54 аудиторных часа, 78 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
7 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2
|
Базовые профессиональные компетенции: знать сущность, содержание и структуру образовательных процессов, использовать различные методы, средства, формы обучения, прогрессивные приемы руководства деятельностью детей, применять современные технические средства обучения, осваивать наиболее рациональные методы обучения и воспитания, владеть умением проектирования, реализации, оценки и коррекции образовательного процесса, основами разработки учебно-программной документации и использования содержания обучения и воспитания. |
Результаты обучения3 |
Знать: методологические и методические основы преподавания психологии в учреждениях среднего, среднего специального и высшего образования, содержание психологического образования на разных возрастных этапах, методики проведения лекционных, семинарских, практических и лабораторных занятий по психологии Уметь: проводить различные формы занятий по психологии, использовать активные методы обучения, проводить экспертизу образовательных проектов Владеть: умениями и навыками использования активных методов обучения при проведении занятий по психологии; умениями анализа и оценки эффективности занятий по психологии с разными возрастными группами. |
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология», «Психология развития». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Введение в методику преподавания психологии. Дидактика психологии. Организационные формы преподавания психологии. Методика организации внеаудиторной работы со студентами по психологии. Методика организации педагогического взаимодействия в учебной группе. |