Секция психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Педагогическая психология

Специальность

1-03 04 03 Практическая психология

 

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент.

Модуль ««Теоретические основы профессиональной деятельности педагога-психолога – 1»

Семестр изучения

5 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

Количество академических часов

120 академических часа (68 аудиторных часов,

8 часов самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

5семестр – экзамен

Формируемые компетенции2

 

БПК-5 Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения, воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся.

БПК-19 Проводить психологический анализ и оценку используемых педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, возрастных и индивидуально-психологических особенностей личности, задач воспитания и обучения.

 

Результаты обучения3

знать:

- теории и технологии обучения и воспитания;

- структуру и содержание учебной и педагогической деятельности;

- психологию личности учителя;

- особенности педагогического взаимодействия и сотрудничества.

уметь:

- применять знания в контексте своей будущей профессиональной деятельности;

- формулировать проблемы педагогической психологии и предлагать способы разрешения конфликтов в педагогической деятельности;

- диагностировать готовность к обучению в школе.

владеть:

- технологиями обучения и воспитания;

- способами и приемами педагогического взаимодействия;

- приемами саморегуляции деятельности и поведения.

 

Пререквизиты4

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие

учебные дисциплины:

«Коррекционно-развивающая работа при школьной дезадаптации обучающихся», с дисциплиной «Методика преподавания психологии», с дисциплиной «Инновационные практики в образовании»

Краткое содержание учебной дисциплины

Педагогическая психология как наука

Методы педагогической психологии

История становления и развития педагогической психологии

Научение и учение

Обучение и развитие

Современные теоретические подходы к проблеме обучения в психологии

Психологические основы учебной деятельности

Психологические основы развивающего обучения

Психология педагогической оценки и школьной успеваемости

Психологическая сущность воспитания

Психологические основы методов воспитания

Общая характеристика педагогической деятельности

Педагог как субъект педагогической деятельности

Педагогические способности

Стиль педагогической деятельности

Взаимодействие субъектов образовательного процесса

Социально-психологические аспекты педагогического общения

Учитель в системе социально-психологической службы школы

 

Адрес:
каб. 315/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Иценко Александр Григорьевич

Телефон:
+375 163 68 00 95

E-mail:
kaf.ps@barsu.by

Нашли ли Вы нужную информацию для себя на сайте?